Многие питерские коллеги предупреждали: Игорь Денисов – человек со сложным характером. На напрашивающийся вопрос – мол, в чем сложность, ответ почему-то получался обтекаемым, хотя общая нота улавливалась: недружелюбен, не интеллектуал, замкнут.
При желании легко можно было представить Денисова каким-то «трудным подростком», поскольку именно тогда в ряде изданий появились статьи о дебоше, якобы случившемся в одном из ресторанов Северной столицы. Дебоше, устроенном небольшой компанией зенитовцев, отмечавших там чей-то день рождения. Среди героев праздника фигурировал и Денисов.
Омрачил ли скандал репутацию заведения или все это было выдумкой «желтой» прессы, история умалчивает. Благо что случай подбросил возможность составить о полузащитнике собственное мнение – Юрий Семин впервые вызвал его на сбор перед матчем в Словакии, то ли находясь под впечатлением от игры Игоря в последних турах первенства, то ли желая влить в команду свежую кровь (пусть это «переливание» выглядело в тот момент несколько искусственным). Съехавшиеся в «Бор» репортеры «алкали общения» с дебютантом, он же упорно отказывался выйти к прессе. Опустив глаза в пол, все время повторял одну и ту же фразу:
«Я еще ни одного матча не сыграл, о чем со мной разговаривать?»
Договорились полюбовно – чтобы он сказал это в камеры и диктофоны (была слабая надежда, что там, в холле, новичка разговорят, интервью пойдет само собой). Но Денисов был собран и бдителен. Подошел к обрадовавшимся журналистам, снова уткнулся взглядом в землю и выпалил вертящуюся в его голове фразу. Развернулся и двинулся к своему номеру. Как знал, что Семин в Братиславе отправит его на подмогу «молодежке», продержав Игоря в первой сборной только до вечера. Я проводил его до микроавтобуса.
«Не расстраивайся». – «Да я и не расстраиваюсь, с чего расстраиваться? – голос не дрожал, в глазах прыгали огоньки. – Для меня самое главное – играть. Все равно где – хоть в дубле».
Он действительно тогда порой попадал в дубль, а ведь были еще и матчи на Кубок России, премьер-лига, молодежная сборная и вот теперь первая – хоть в таком варианте.
«Если б было можно, я каждый день бы играл», – подытожил Денисов, забираясь в машину.
До второго вызова в сборную утекло много воды. Властимила Петржелу сменил Дик Адвокат, у которого Денисов сначала смотрелся неубедительно, но потом, когда голландец оценил данные хавбека и нашел ему новое место в новой модели «Зенита», Игорь расцвел. И его вновь позвали в «Бор». И снова оказалось – только на перспективу.
В тренировках на предмакедонском сборе ему было не очень комфортно. Он сидел за одним столом с друзьями-земляками, теми, кто наигрывался Хиддинком под стартовый состав – Аршавиным, Быстровым, а во время занятий надевал манишку иного цвета. Пахал, старался, но было видно, что до «основы» он пока не дотягивает. Но если другие дебютанты, призванные из «молодежки» – Ребко, Шишкин, Таранов, Торбинский, – в силу своего более нежного возраста радовались уже одному факту своего присутствия в команде, Денисову, как было заметно, этого было мало. И он терпел, работал, стиснув зубы. И постоянно молчал – на поле, в автобусе, в ресторане. Только замирал порой с недовольно-страдальческим видом: так, что было непонятно – о чем он думает в данную минуту?
Хиддинку нравились его скорость, его настойчивость и боевитость. Однако по обрывкам отдельных фраз, замечаний становилось ясно – голландец требует большей пользы и надежности от футболиста, играющего в этом амплуа. И, вполне возможно, против Денисова была его универсальность – в молодежной сборной, равно как и в «Зените», он сыграл уже на нескольких позициях, толком до сих пор не определившись – какая конкретно его.
По большому счету, это и есть главная задача Денисова на следующий год – обрести себя на поле, придумать себе роль. Такую, чтобы он мог сыграть ее и в сборной.
Выполнив это, он может стать новым кумиром для города. Ведь Денисов – единственный представитель последней «питерской волны». Власов – в «Сатурне», Быстров – в «Спартаке», Астафьев – в «Луче», прочие – в низших лигах или дублях. Игорь смог выжить в родном клубе, смог закрепиться в основном составе.
Теперь ему надо сделать следующий шаг. Самый сложный.