• Мокрое дело

    25.10.10 02:37

    Мокрое дело - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Дебютная гонка в южнокорейском Йонаме подарила массу эмоций, хотя едва не сорвалась. Начнем с главного: в чемпионате сменился лидер — Марк Уэббер не по своей воле уступил первое место Фернандо Алонсо. «Ред Булл» пал жертвой злого рока, Дженсон Баттон распрощался с надеждами на чемпионство, а Виталий Петров… лучше даже не вспоминать.

    Гостеприимная Корея

    Впервые за много лет я наблюдал, как выглядит грязный болид «Формулы-1». За три часа гонки Гран-при Южной Кореи машины вымазались так, будто пилоты состязались не на специально построенном автодроме, а на обычных российских дорогах. Впрочем, это счастье, что гонка вообще состоялась, — в первый час машины не могли элементарно стартовать. Виной всему стал проливной дождь, шедший всю ночь и практически весь день. В результате трассу полностью залило водой. Может, дело в свежем, только что постеленном асфальте, может, в конструктивных ошибках при строительстве трека, но дренажные системы оказались бесполезны: лужи и не думали исчезать.

    Наконец решили стартовать в сопровождении машины безопасности, а уже через три круга гонка была остановлена: пилоты дружно заявили, что не видят трассу. Еще полчаса команды ждали у моря погоды. И вновь старт под пейс-каром, но на этот раз небеса сжалились над гонщиками: трек начал подсыхать. Мольбы Льюиса Хэмильтона, призывавшего по радио убрать машину безопасности, были услышаны — битва началась.

    Чтобы тут же прерваться самым драматичным образом: лидер чемпионата Марк Уэббер не справился с машиной на выходе из поворота, его «Ред Булл» закрутило, и тут в австралийца врезался блестяще стартовавший Нико Росберг: он пытался избежать столкновения, но от «бешеного волчка» увернуться так и не смог. Дождь, грязь, колеса во все стороны — капут!

    Да что же это за…

    Удивительно, но в этих невозможных условиях многие пилоты проявили себя с наилучшей стороны. Отчасти это касается и россиянина Виталия Петрова. Да, гонщик «Рено» в очередной раз напортачил в квалификации, показал лишь 15-е время и стартовал с 20-го места из-за наложенного на него штрафа после Гран-при Японии. Но под дождем Виталий оказался в своей стихии. Несмотря на то что россиянин рановато сменил шины с дождевых на промежуточные, он без преувеличения блестяще провел середину гонки, благодаря нескольким аккуратным обгонам и заездам соперников в боксы поднявшись на 7-е (!) место. И мог бы финишировать пятым (будь он чуть осторожнее и знай заранее, что оба «Уильямса» на последних кругах скиснут из-за стертых покрышек), но…

    На выходе из поворота Петров не удержался на мокрой трассе — болид повело, и через секунду Виталий уже бился лбом о руль раскуроченной машины, врезавшейся в отбойник. «Шины серьезно износились. Я продолжал атаковать и потерял машину. Команда выбрала для меня правильную тактику, и я ехал на хорошей, седьмой позиции, когда попал в аварию (самую, пожалуй, серьезную в карьере. — «Спорт»). Конечно, я расстроен, что закончил гонку в стене, а не в очках», — цитирует Петрова пресс-служба «Рено».

    Везет сильнейшим

    В который раз можно посочувствовать Себастьяну Феттелю. Немецкий вундеркинд не без оснований претендует на звание одного из самых талант­ливых и быстрых гонщиков современности. Себастьян уверенно лидировал на протяжении всей гонки, а после схода Уэббера уже практически возглавил личный зачет. Все просто — сгорел мотор. Тихо, как-то буднично Феттель остановился в углу, вылез из болида, сходил за огнетушителем и погасил машину. А тем временем Фернандо Алонсо летел к своей пятой победе в нынешнем сезоне, которая к тому же даровала ему первое место в чемпионате за два этапа до конца.

    Впрочем, стоит отдать должное испанцу: он был великолепен. Особенно после того как механики замешкались на последнем пит-стопе и с минуту пытались прикрутить к его болиду непослушное колесо. Но Фернандо не сдался и, вернувшись на трассу, сумел-таки обойти Хэмильтона, фактически утащив победу у него из-под носа.

    Из прочих гонщиков стоит отметить Роберта Кубицу, который весь этап провел ни шатко ни валко, но зато без ошибок. Наградой пилоту «Рено» стало пятое место на финише — после того как Нико Хюлькенберг и Рубенс Баррикелло потеряли темп из-за невероятного износа резины. Кроме того, нельзя не вспомнить Адриана Сутиля. Пилот «Форс Индии» был настоящей занозой в пятой точке всех своих соперников — главным образом потому, что пытался устроить аварию при каждой попытке обгона. Думаю, после того как Адриан вылетел с трассы после неудачного единоборства с Камуи Кобаяси, весь пелотон вздохнул свободно.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»