Российского кутюрье Игоря Чапурина мы знаем как признанного мастера высокой моды. Его платья есть в гардеробах супруги премьер-министра России Людмилы Путиной, в его нарядах ходят голливудские звезды Шер, Уитни Хьюстон, Наоми Кэмпбелл, Бейонси. Однако высокой моды Чапурину оказалось мало, и он освоил производство горнолыжной и детской одежды, аксессуаров и украшений. Он шил костюмы для сборной России по художественной гимнастике. О том, как известного модельера занесло в спортивную индустрию, корреспонденту «Спорта» рассказал сам Чапурин.
— Это правда, что в детстве вы учились в спортивной школе, но потом резко поменяли ориентиры?
— Да, это так. Я жил с родителями в Великих Луках. Относительно будущей профессии определился еще в детстве. Мне было у кого учиться. Мой дед был ведущим специалистом в области обработки льна. Он исколесил весь Союз и в итоге осел в Великих Луках, а отец пошел по стопам деда. Мама также работала в текстильной промышленности. Начинала закройщицей и со временем стала начальником швейного производства крупнейшей трикотажной фабрики. А я сначала пошел заниматься в спортивную школу — впрочем, тренировки длились недолго. Отец перевел меня в художественную школу. В общем, мой интерес к дизайну — результат влияния родных.
— Тяжело быть русским дизайнером?
— Когда мы только пришли в Париж, отношение к нам было настороженным. Пресса и скупщики ждали, что же покажет «этот парень из России», чем сможет удивить. Сегодня все иначе: бренд CHAPURIN ценится наравне с зарубежными марками.
— Расскажите о вашей спортивной горнолыжной коллекции. Каким ветром вас занесло в эту тематику?
— Несколько лет назад я увлекся горными лыжами и так полюбил этот спорт, что решил создать специальную линию одежды. Она сочетает в себе функциональность и эстетику высокой моды, благодаря чему пользуется спросом. Я называю эту коллекцию нашей зимней историей — надеюсь, мы и дальше будем развивать эту линию.
— Олимпийские игры в Афинах Алина Кабаева выиграла в ваших костюмах. Да что там говорить — вся сборная по художественной гимнастике блистала в нарядах «от Чапурина».
— Да, это был позитивный и интересный опыт. Я тогда следил за каждым выступлением наших девочек, очень сильно за них переживал. Затем стал смотреть и другие соревнования по художественной гимнастике. Я и сейчас, кстати, поддерживаю с девочками хорошие отношения, хотя они уже завершили спортивную карьеру.
— Скоро Олимпиада в Сочи — возможно ли, что кто-то из спортсменов вдохновит вас на новые идеи?
— Все может быть, я не против. Однако я не из тех дизайнеров, кто сам ищет себе работу. Как правило, клиенты сами находят меня. Я получаю удовольствие от людей, для которых шью одежду. Если вспомнить ту Олимпиаду — это была даже не работа, а просто замечательные отношения с теми девочками. Если предстоящие Игры подарят мне каких-то новых друзей, я с радостью поработаю. Всегда помогу и всегда буду рядом. Посмотрим, еще есть время.
— Сейчас модно ездить на Олимпийские игры и поддерживать своих спортсменов на трибунах. Вы любите посещать спортивные мероприятия?
— Наверное, это правильно: балет нужно смотреть в театре, а спортивные состязания — на стадионе. Но нынче современные технологии дают возможность наблюдать за любым турниром, не выходя из дома. Вы посмотрите, какие шикарные съемки с футбольных матчей, как красиво показывают фигурное катание. Ты видишь все эмоции спортсмена — может, даже лучше, чем если бы находился на трибуне. В общем, как вы поняли, я болею дома. Хотя, наверное, это неправильно.
— Со спортсменами сложно работать?
— На самом деле неважно, кто человек по профессии. У всех есть какие-то требования, все мечтают добиться высоких результатов. Я сейчас говорю даже не о своей работе, а в принципе. Всегда должен быть «выхлоп» от того, что ты делаешь. Будь то шоу-бизнес, спорт или что-то иное. Даже если вы просто женщина. Ведь появление женщины в красивом дизайнерском платье — всегда важное событие. И тут, как в спорте, нужно все спрогнозировать, просчитать и получить максимальный результат.