И стоило ли городить огород, если овчинка выделки не стоит? Это я про формулу олимпийского турнира, в очередной раз рожденную бурной фантазией чиновников из ИИХФ во главе со швейцарским дантистом Рене Фазелем.
Ну спрашивается, какой толк был в проведении на этот раз предварительного турнира? Чтобы Россия и Канада сошлись уже на четвертьфинальной стадии? Сомнительная цель.
Ах, конечно, надо было предоставить шанс командам из второго эшелона. Ну предоставили. И что? Кто-то им воспользовался? Все команды, занимающие в рейтинге ИИХФ первые восемь мест, в итоге и заняли места в восьмерке сильнейших.
Реальная борьба была только в поединке швейцарцев и белорусов, где судьбу матча решили штрафные броски. Да, счет в играх чехов с латвийцами и словаков с норвежцами оказался минимальным. Но вводить в заблуждение он не должен. Фавориты перебросали своих соперников в два раза.
Чего уж тут говорить про показательную порку, которую устроили немцам обиженные хозяева! Ее характер лучше всего демонстрирует момент, когда 36-летний защитник Скотт Нидермайер убежал, как от стоячих, от защитников немецкой команды. При всем уважении к капитану канадской сборной таких подвигов в НХЛ за ним не значилось уже лет пятнадцать.
Неделя драгоценного для всех времени была потрачена неизвестно на что. А дальше начинаются бешеные скачки, которых не бывает даже в НХЛ. Например, те же чехи, если пробьются в полуфинал, проведут за шесть дней четыре матча. И после этого мы, как говорил известный персонаж Этуша, «еще боремся за звание дома высокой культуры быта». Ведь качество матчей теряется. А видеть команды топ-уровня, игроки которых падают от усталости, удоволь-ствие сомнительное. Да и непонятно, почему в решающей стадии участники четвертьфиналов находятся в неравных условиях — у кого-то два дня отдыха, у кого-то один.
Но ведь идеальных формул календарей не бывает? Не бывает. Хотя при данном соотношении сил в мировом хоккее все довольно просто. Это не бином Ньютона. К существующей «большой семерке» добавляется восьмая команда, прошедшая через сито отборочного турнира. Команды делятся на две подгруппы, две сильнейшие из каждой выходят в полуфинал и там определяют победителя. Исчезает необходимость в проходных матчах, да и счет по 8:0 уже исключен. К тому же все участники будут в равных условиях, что соответствует олимпийским принципам.
Расширять же географию мирового хоккея, в конце концов, можно и на чемпионатах мира, которые проводятся каждый год. А на олимпийских турнирах, где раз в четыре года появляется возможность увидеть лучших игроков планеты, болельщикам хочется наслаждаться зрелищем высшего качества.
Да и вести переговоры с НХЛ в этом случае будет проще. Пять матчей за десять дней — вполне щадящий график, под который несложно найти местечко в регулярном чемпионате. Только герр Фазель не ищет легких путей, продолжая городить огород.