Сегодня перед финальным матчем 18-го Кубка Содружества состоялась пресс-конференция, посвященная закрытию этого турнира, в которой приняли участие президент ФИФА Йозеф Блаттер, президент УЕФА Мишель Платини, министр спорта России Виталий Мутко, а также исполняющий обязанности президента РФС Никита Симонян.
О чемпионате мира в России
— У вас состоялась встреча с президентом России относительно заявки на проведение чемпионата мира в нашей стране. Как вы оцениваете шансы на положительное для России решение и в чем видите преимущества нашей заявки? — вопрос Блаттеру.
— Это не тот вопрос, который я могу обсуждать с вами. Скажу лишь, что заявка России интересна с позиции развития вашей страны и не только в футбольном плане. Господин Медведев заверил меня, что даже если такого права ваша страна не получит, государство все равно будет развивать спортивную инфраструктуру.
О системе «осень-весна»
— Во Франции сейчас отменяется много матчей из-за мороза. В России, которая собирается перейти на систему «осень-весна», еще более суровый климат. Как вы думаете, стоит ли переходить на новую систему? — вопрос Платини.
— Играйте как хотите (смеется). Россия — страна, где часто бывает холодно. Могу привести в пример Францию. В нашем чемпионате то делались зимние перерывы, то нет. Странно, но когда этот перерыв делался, погода как раз была теплая, и все удивлялись: зачем нужна пауза? А когда перерыв отсутствовал — наступали холода. Так что я не могу сказать, по какой системе вам лучше играть.
О письмах УЕФА
— В пятницу в российских СМИ появилась информация о том, что УЕФА направил в РФС письмо о подозрениях в отсутствии должной спортивной борьбы в матче 1-го дивизиона «Краснодар» — «СКА-Энергия» (Хабаровск). Представитель РФС Сергей Куликов подтвердил, что такое письмо пришло в адрес РФС, но при этом информации о каких бы то ни было действиях, предпринятых футбольными властями, не появлялось. Скажите: письма, которые вы рассылаете, носят ознакомительный характер, или предполагают принятие мер в отношении клубов, которые подозреваются в нечестной игре? — вопрос Платини.
— Я был в отпуске и ничего не знаю об этом письме.
Виталий Мутко: Начала работать программа оповещения, которая берется из анализа ставок. Эти письма присылаются в ассоциацию для того, чтобы уже здесь разбирались. Получая такое письмо, РФС изучает матч, попавший под подозрение, и выносит свое решение. Письмо — это помощь со стороны УЕФА той комиссии, которая работает в стране, и когда какой-то матч попадает в поле зрения аналитиков, ассоциации оказывается уведомительная поддержка, а все решения должны приниматься здесь.
Мишель Платини: На прошлом конгрессе, УЕФА принял решение выделить семь миллионов евро в бюджет национальных федераций на систему раннего оповещения. Речь идет в основном о матчах первых и вторых дивизионов. Наши эксперты, которые работают в дисциплинарном комитете, получают предупредительные сигналы, и работают совместно с национальными федерациями, оповещая их, что может существовать такая ситуация. За последнее время мы получили много тревожных сигналов, и было проведено несколько расследований, например, в Германии. Проблема поднималась на последнем конгрессе, потому что это настоящий бич, загрязняющий наш футбол. Мы хотим освободиться от этого.
О видеоповторах
— Каково ваше отношение к видеоповторам — особенно, после инцидента с Анри — и возможно ли их внедрение в футболе? — вопрос Блаттеру.
— В марте состоится заседание международного совета, где мы рассмотрим возможность применения системы: с введением чипа в мяч, но даже в случае положительного решения, это не будет применяться в финальной стадии чемпионата мира. Что касается Анри, то он не забивал мяч рукой, и до финального свистка у ирландцев оставалось еще время отыграться. Судьи имеют право на ошибку, но мы теперь не знаем, доверять ли работу этому арбитру на чемпионате мира. Может, проголосуем?