«Все бы так возмущались, как Рашид Маматкулович»
— Если бы все так возмущались, как Рашид Маматкулович, я бы вообще не волновался, — улыбнулся Егоров. — Есть вещи, которые невозможно объяснить. Понятно, что арбитры этого матча будут наказаны. Лично я перед руководством клуба «Ахмат» уже извинился, там адекватное руководство. Извинения были приняты. Есть спорные моменты, по которым можно дискутировать. Здесь же была явная ошибка главного арбитра и его ассистента. Вот это наша боль. Судейская бригада, естественно, получила за эту игру неудовлетворительную оценку.
Следующим на брифинге обсуждался эпизод из матча «Оренбург» — ЦСКА, после которого игрок хозяев Сергей Терехов назвал работу арбитра цирком, а армейцев посредственной командой, которую следует легко обыгрывать.
— Я, возможно, сейчас буду резок, но все-таки скажу, что хотел, — угрожающе заявил Егоров. — Тот игрок, который произнес эти слова, наверное, перепутал телепередачи. Ему надо было выступить в «Минуте славы»! Владислав Безбородов, работавший на этом матче, еще пожалел игрока «Оренбурга», когда тот шипами бутс чуть не снес голову армейцу. Но в целом Влад очень хорошо провел этот матч. Есть игры, когда еще можно о чем-то говорить, но здесь во всех сложных ситуациях он разобрался правильно. И я просто не понимаю, что человек вышел и просто так обвинил арбитра в предвзятости. Ты докажи, покажи хоть один момент, дающий повод так говорить! В общем, парню нужно на «Минуту славы».
Затем разговор коснулся эпизода из концовки понедельничного матча «Рубин» «Крылья Советов», когда многим показалось, что защитник гостей рукой преградил мячу путь в ворота после удара Сердара Азмуна.
— Вам не показалось — это была игра рукой, и арбитр должен был назначить пенальти и удалить игрока самарской команды за лишения соперника явной возможности забить гол, — снова был категоричен Егоров. — И только для болельщиков и журналистов, наверное, смягчающим обстоятельством выглядит тот факт, что «Рубин» все-таки успел вырвать победу.
«Спорт День за Днем» против затяжек времени!
— Это действительно проблема, потому что не так просто определить, когда затягивание времени со стороны вратаря становится явным и демонстративным, — отметил Егоров. — На ближайшем сборе судей, который состоится во время паузы в чемпионате, мы обязательно обратим внимание на такие эпизоды. Но мы живем в таких реалиях, когда вы сами потом будете говорить: «Вот в этой игре арбитр дал желтую карточку вратарю на десятой минуте матча, а вот в той, несколько туров назад, не дал». Просто так, формально нельзя подходить к подобным эпизодам. Если игрок демонстративно игнорирует призывы судьи быстрее продолжать игру, то это однозначно желтая карточка. Но в любом случае мы, безусловно, обратим внимание на эту тему.
«В первые пятнадцать минут Николаю было пипец как тяжело!»
— Такие вещи вообще недопустимо говорить на футбольном поле, — заявил Егоров. — Мы уже сталкивались с тем, что тренеры демонов призывают на помощь, игроки монахов афонских. Если так будет продолжаться, мы быстренько осиновый кол найдем! Есть футбольные правила, и лет пять назад ФИФА и УЕФА вынесли рекомендацию: какой бы религии футболисты и тренеры ни придерживались, во время игры это не имеет никакого значения. Футбол это футбол, религия это религия. Если вышли на поле, играйте в футбол, а религиозный культ отправляйте в церкви, мечети или синагоге. Поэтому арбитр Низовцев поступил абсолютно правильно. Вспомните, как Александр Кержаков рассказывал, что когда выходил на поле, крестик плотно обматывал в районе запястья. Здесь же, насколько я понял, четки выступали наружу, поэтому судья должен был на это отреагировать. Собираюсь на ближайший тур ФНЛ поехать в Томск и поговорить с руководством клуба и самим игроком о недопустимости подобных вещей и высказываний в адрес судьи. В конце концов, а если арбитр не крещеный, что это меняет? Правила игры в футбол едины для всех. Вот об этом футболисту «Томи» нужно задуматься.
Напоследок Александр Егоров взял слово, чтобы напомнить, что из ничего у нас новые Валентин Иванов, Сергей Карасев, Игорь Егоров, Станислав Сухина не появятся — их нужно выращивать, воспитывать. И при этом поддерживать.
— Вот сейчас возникла такая ситуация, когда молодой Коля Волошин впервые получил назначение на такую статусную игру, как «Спартак» «Ростов», — напомнил глава ДСИ. — Я специально не поехал на стадион, включил дома телевизор, все шло под запись. Естественно, первые пятнадцать минут Николаю было, извините за выражение, пипец как тяжело. Видно было, как человек волновался, из-за чего пропустил немало мелких фолов. Например, капитан ростовчан Гацкан нарушал правила, на нем спартаковцы фолили. Но вот через такие игры арбитры и растут. Если судье не давать работать на матчах подобного уровня, то он никогда до них и не дорастет! Через это все прошли. На своем примере могу сказать, что когда у меня за плечами было всего пять или десять игр в высшем дивизионе, Роберто Розетти назначил меня на матч «Зенит» — «Динамо». Да, тогда он рисковал, сейчас я рисковал, назначая Волошина. Но только так можно вывести арбитра на высокий уровень. Всем понятно, что основная нагрузка ложится на костяк нашего судейского корпуса из десяти-двенадцати человек, которые тянут на себе весь чемпионат. К сожалению, у нас нет такого, чтобы все двадцать арбитров были одинаково высокого уровня. Поэтому необходимо давать молодым судьям возможность выходить на этот топ-уровень через серьезные матчи.
Москва