(Фото: РИА «Новости»)
В Генеральном консульстве Великобритании в Петербурге прошел прием в честь визита министра по делам спорта и туризма Великобритании Хью Робертсона. Поучаствовав в международной конвенции «СпортАккорд», подписав меморандум о сотрудничестве с российским коллегой Виталием Мутко, британский чиновник уделил время нескольким журналистам, среди которых был и корреспондент «Спорта День за Днем».
Происходящее в Сочи — фантастика!
— Мне кажется, что сейчас наступили самые интересные времена в отношениях между Россией и Великобританией, — взял слово Хью Робертсон. — В данный момент происходит передача олимпийского огня Сочи от Лондона. Россия стала первой страной, куда мы совершили визит после окончания Игр в Лондоне. Во вторник вечером между нашими странами был подписан меморандум о сотрудничестве, и я надеюсь, в будущем оно будет только развиваться.
— Могли бы конкретизировать, что именно будете делать в рамках меморандума?
— Мы прописали несколько сфер, в которых хотели бы сотрудничать. Среди прочего туда включены массовый спорт, спорт для инвалидов и проведение спортивных мероприятий. Мы приобрели некий опыт, которым теперь можем поделиться с вами. Ну а после Сочи-2014 уже вы поделитесь опытом с нами.
— Насколько хорошо вы знакомы с организацией Игр в Сочи?
— Мы часто взаимодействуем с оргкомитетом «Сочи-2014». Многих людей я теперь знаю лично, потому что не раз встречался с ними за последние годы. На меня произвело огромное впечатление то, что я увидел в Сочи. Как вы знаете, в этом городе президент России недавно принимал британского премьер-министра. Когда последний вернулся на родину, он сказал следующее: «Это фантастика!» Да и представители различных международных федераций зимних видов спорта все как один заявили, что находятся под огромным впечатлением.
Мутко, не переставая, говорил о «Зените»…
— Если позволите, вопрос о «Зените». Вы наверняка наслышаны о нашей команде…
— Да, конечно. Министр Мутко, не переставая, говорил о «Зените» во время нашей встречи (улыбается)…
— В России будет проводиться чемпионат мира, «Зенит» в плане организации работы менеджмента брал опыт английских коллег. Будут ли наши страны как-то развивать сотрудничество именно в футболе?
— Видите как, мы с вами поделились каким-то тренерским опытом, работой менеджмента, а мой любимый клуб «Челси» приобрел владельца. Я к тому, что наши отношения уже и так достаточно тесные, но и сделать их еще лучше было бы также здорово. Я несколько раз встречался с представителями оргкомитета ЧМ-2018, поэтому не сомневаюсь, что Россия покажет миру незабываемый спектакль.
— Говоря о футболе, нельзя не затронуть тему расизма. В английской премьер-лиге его по отношению друг к другу проявляют футболисты, в России — болельщики в адрес игроков. Как с этим бороться?
— Прежде всего всем необходимо понять, что расизм в любой форме абсолютно неприемлем. Вы совершенно правы, когда говорите, что в английских клубах это по-прежнему остается проблемой. Мы только что общались с представителями футбольной ассоциации (FA) и попросили их создать специальный план, как бороться с расизмом в английском футболе. Речь идет об ужесточении штрафов за его проявление, а также будет создана просветительско-образовательная программа, с тем чтобы все больше игроков, тренеров и менеджеров с темным цветом кожи принималось на работу. Нельзя пускать все на самотек, на случаи расизма необходимо реагировать очень жестко.
— У вас нет опасений, что за оставшиеся до чемпионата мира пять лет Россия не успеет решить данную проблему?
— Нет. Россия — современная страна, и она справится как с проведением данного мероприятия, так и с тем, чтобы все прошло без происшествий. Уверен, никаких проблем не будет.
— Что вы думаете об уровне российской премьер-лиги? Воспринимают ли наших футболистов в Туманном Альбионе всерьез?
— Конечно. Все видят, что российский футбол наконец просыпается. Мы наслышаны об успехах ЦСКА и «Зенита». Уверен, что с годами мы будем видеть все больше ваших клубов на ведущих позициях в Европе, а футболистов — в английской премьер-лиге.
— За ваш любимый «Челси» играл Юрий Жирков. Следите за его карьерой? Знаете ли, что он сейчас играет за махачкалинский «Анжи»?
— Честно говоря, не знал (смеется). Но он очень хорошо играл за «Челси», мне нравилось за ним наблюдать.
Борьба на Олимпиаде? Лучше сквош
— А можно вопрос из народа? — поинтересовался седовласый мужчина, подошедший к министру. — Вас окружили журналисты, а я спортсмен, дважды был чемпионом Хенлейской королевской регаты, и принцесса Маргарет вручала мне Grand Challenge Cup.
— Поздравляю вас, это прекрасный результат!
— Так вот у меня даже не вопрос, а предложение. Мне очень нравится ваша регата Оксфорд — Кембридж. Почему бы нам на уровне Англии и России не организовать гонку между победителем вашей регаты с российской студенческой командой? Мы можем найти такой маршрут в городе на Неве, что весь Петербург будет следить за данной гонкой!
— Спасибо за ваше предложение, это интересная идея.
— В Англии была зимняя Олимпиада, у нас — летняя. Понятно, что у каждой свои особенности, но есть ли какие-то общие нюансы, которыми вы могли бы поделиться, чтобы мы не совершили ошибок на будущий год?
— Да, конечно. Вы правы, что речь идет о разных видах спорта, разном количестве спортсменов. Но многое в организации схоже. Система по выдаче виз, большое количество проблем связано с транспортной логистикой, организация безопасности, эксплуатация Олимпийской деревни, ну и, естественно, церемонии открытия и закрытия Игр. Много вопросов, которые можно решить благодаря подписанному меморандуму о сотрудничестве.
— Напоследок вопрос о борьбе. Что вы думаете об ее исключении из олимпийской программы? Каковы шансы вернуть борьбу на Играх 2020 года?
— Знаете, я как-то о борьбе вообще не думал, пока не приехал в Россию. Но здесь меня спрашивают об этом виде спорта абсолютно все (улыбается). Конечно, решение должен принимать МОК. Спортсменов спрашивать, наверное, не стоит, потому что они будут выступать в защиту всех видов спорта, особенно если их страна в них преуспевает. Если бы спрашивали меня, я бы, конечно, ратовал за включение тех видов спорта, в которых преуспевают британцы. Мы не так хороши в борьбе, а вот сквош — это наше (смеется).