• Место Квята в воздухе

    «Формула-1». Гран-при Монако

    28.05.17 21:25

    Место Квята в воздухе - фото

    Фото: motosport.com

    Рано или поздно привычное дорожное полотно окончательно исчезнет. Его застроят жилыми домами, офисами и всем остальным, а летающие машины будут передвигаться на высоте крупных небоскребов. И, пожалуй, единственным местом, где можно будет погонять по асфальту, наверняка останется городская трасса в Монако. За почти столетнюю историю княжество настолько срослось с гонками, что уже не воспринимается без них. Победа здесь по-прежнему считается наиболее престижной, а куча попсовых личностей выделяют в своем графике несколько дней, чтобы заглянуть на Гран-при Монако.

    Удивительный Кими

    Девять лет финн Кими Райкконен не стартовал с поула. Так уж получилось, что все самые значительные достижения он оформил до своего ухода из «Королевских гонок» — еще в конце сезона 2009 года.

    Но в субботу Кими на удивление был очень быстр. Причем по итогам каждой из сессий квалификации. Сначала это показалось делом случая, ведь во втором сегменте на последней минуте свою машину разбил Стефан Вандорн, который тем самым испортил быстрые круги Льюису Хэмилтону, Нико Хюлькенбергу, Кевину Магнуссену и… Хотя про Даниила Квята говорить не стоит. На старте гонки выяснилось, что даже если бы 23-летний уфимец стартовал первым, то, скорее всего, быстренько бы откатился в середину пелотона.

    В итоге на решающем отрезке Кими нужно было оказаться быстрее Себастьяна Феттеля, ведь даже гонщик «Мерседеса» Вальтери Боттас не выглядел опасным противником. У Кими получилось, он установил рекорд трассы, выиграл поул, а следом за ним должен был стартовать Феттель. «Феррари» выиграли квалификацию в одну калитку.

    Все решилось на капитанском мостике «Феррари»

    Единственное, что стоит знать о прошедшей гонке, — победитель определился на 39-м круге. И вовсе не на трассе, а на капитанском мостике «Феррари». Райкконен уверенно шел первым до того момента, пока его силой не загнали в боксы. Он сам, кажется, был удивлен таким решением, а после выезда на трассу ему оставалось лишь слушать по радио, как Феттель устанавливал лучше круги. Райкконен в это время обкатывал шины и терял преимущество. Через несколько кругов в боксы заехал немец и стало понятно: победу он уже не отдаст. Себ выехал прямо перед Кими. Обгон в Монако — задача архисложная. Поэтому помешать четырехкратному чемпиону мира могла только авария. Но ее не случилось.

    — Себастьяну крайне важно заработать больше очков, чтобы сохранить шансы на титул. Не знаю, будет ли какой-то приказ из боксов. Думаю, что с Кими такой номер не пройдет, ведь он тоже заслуживает победы в этой гонке, — утверждал перед стартом гонки действующий чемпион мира Нико Росберг. Как видите, боссы «Феррари» посчитали иначе. Уж очень давно Скудерия не выигрывала чемпионат, чтобы быть излишне сентиментальной.

     

    Серьезный прогресс совершил «Ред Булл»: Риккардо финишировал третьим, а Ферстаппен — пятым. Гонщик «Торо Россо» Карлос Сайнс-младший взлетел на 6-е место. Квят же в очередной раз плохо стартовал, уступив две позиции, потом долго сдерживал Хэмилтона, но в итоге отдал ему свою позицию. Закончилось все вторым в сезоне сходом — из-за обоюдной ошибки в болид россиянина влетел Серхио Перес из «Форс Индия». Мексиканец поехал дальше. Квят вылез из своей машины.

    Некоторые специалисты считают, что ему не место в «Формуле-1». После вылета из «Ред Булл» Квят так и не может прийти в себя. Сейчас говорить о справедливости его пребывания в «Королевских гонках» нет смысла. Но одно можно сказать точно: когда через много-много лет Феттель, Алонсо и Райкконен получат приглашение погоняться на каком-нибудь VIP-заезде в Монако, то Квят точно будет наблюдать за всем этим свысока на летающей машине. Или же со своей яхты на побережье княжества.

    Результаты

    Гран-при Монако. Городская трасса Монте-Карло (78 кругов, 260.286 км)

    1. Себастьян Феттель («Феррари) — 1:44:44.340

    2. Кими Райкконен («Феррари») +3,145

    3. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +3,745

    4. Валттери Боттас («Мерседес») +5,517

    5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +6,199

    6. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +12,038

    7. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +15,801

    8. Ромен Грожан («Хаас») +18,150

    9. Фелипе Масса («Уильямс») +19,445

    10. Кевин Магнуссен («Хаас») +21,443

    11. Джолион Палмер («Рено») +22,737

    12. Эстебан Окон («Форс Индия») +23,725

    13. Серхио Перес («Форс Индия») +39,089

    Не финишировали: Нико Хюлькенберг («Рено») — 16-й круг, коробка передач; Паскаль Верляйн («Заубер») — 58, авария; Дженсон Баттон («Макларен») — 58, авария; Маркус Эрикссон («Заубер») — 64, авария; Стоффель Вандорн («Макларен») — 67, авария; Лэнс Стролл («Уильямс») — 72, авария; Даниил Квят («Торо Россо») — 72, авария.

    Общий зачет: 1. Феттель («Феррари») — 129; 2. Хэмилтон («Мерседес») — 104; 3. Боттас («Мерседес») — 75; 4. Райкконен («Феррари») — 67; 5. Риккардо («Ред Булл») — 52; 6. Ферстаппен («Ред Булл») — 45; 7. Перес («Форс Индия») — 34; 8. Сайнс-младший («Торо Россо») — 25; 9. Масса («Уильямс») — 20; 10. Окон («Форс Индия») — 19; 11. Хюлькенберг («Рено») — 14; 12. Грожан («Хаас») — 9; 13. Магнуссен («Хаас») — 5; 14. Верляйн («Заубер») — 4; 15. Квят («Торо Россо») — 4.

    Кубок конструкторов: 1. «Феррари» — 196; 2. «Мерседес» — 179; 3. «Ред Булл» — 97; 4. «Форс Индия» — 53; 5. «Торо Россо» — 29; 6. «Уильямс» — 20; 7. «Рено» — 14; 8. «Хаас» — 14; 9. «Заубер» — 4.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»