Что связывает пермский футбол со столичными «Спартаком», ЦСКА, «Динамо» и «Москвой»? Ничего. А с «Локомотивом»? Ну да, Рашид Рахимов, Альфред Татар, Заур Хапов и Иван Левенец — тренеры и игрок, еще в прошлом году защищавшие красно-черные цвета. Однако никто из них футбольным азам на Западном Урале не учился. Иное дело «Зенит». Связывают города на берегах Камы и Невы коренные пермяки Павел Садырин и Константин Зырянов. В Перми обоих любят, ценят и помнят, до сих пор считая своими.
Если бы клуб из Санкт-Петербурга не стал в прошлом сезоне чемпионом страны, а в нынешнем — обладателем Кубка и Суперкубка УЕФА, а также участником Лиги чемпионов, то народ на стадион «Звезда» все равно бы пришел. А сейчас, с учетом титулов, и подавно прибудет. Скорее всего, арена, вмещающая девятнадцать с половиной тысяч зрителей, будет заполнена под завязку. Билеты, поступившие в кассы в четверг, расходятся, как горячие пирожки в мороз. Кстати, о погоде: столбик термометра может опуститься до отметки «— 5»…
Сложно угадать состав пермяков. Миодраг Божович в отличие от Рахимова ни при каких обстоятельствах не отказывавшегося от схемы 4–4–2, гораздо гибче. Компанию Жиляеву в атаке могут составить Сикимич и Иньяц. Впрочем, Жиляев может выйти и один-одинешенек, и тогда упор будет сделан на середину поля: стоит ждать появления сразу трех балканских полузащитников — Дуймовича, Дринчича и Новаковича. Любопытно, кто сыграет правого хавбека и одного из центральных защитников. Победный состав ведь обычно не меняют, а значит, Гришин и Белоруков рискуют остаться в запасе. А ковавшим успех на Дальнем Востоке Старкову и Калашникову, наоборот, вновь выдадут карт-бланш.
И напоследок — о слухах. Контракт с главным тренером, вопреки прежним сообщениям, пока не пролонгирован. Хотя вероятность этого весьма высока. Что до ухода в стан «железнодорожников» Дуймовича, то здесь журналистская братия почти не ошибается. Хорватский легионер желания играть на Западном Урале не показывает. Правда, на какой населенный пункт он поменяет Пермь — на Москву или, к примеру, на Пирей — далеко не ясно.
Пермь