Владимир Путин в третий раз вручил титул победителя Гран-при России Льюису Хэмилтону. «Мне кажется, вы год за годом здесь [на подиуме]? Я привык вас награждать», — сказал глава государства британцу. Чемпион мира засмущался: «Да, но в прошлом году я не выиграл». «Ну ничего, у вас все хорошо получается. Вы выиграли – это самое главное», — добавил улыбающийся Путин.
Событие: Командная тактика «Мерседеса»
Это выглядело настолько нелепо, что лучше бы не происходило. До этого команды часто устраивали хотя бы показную борьбу за позиции между своими гонщиками, теперь нет даже этого! На 25-ом круге, когда Вальтерри Боттас лидировал в гонке (впереди него был только Макс Ферстаппен, которому нужно было заезжать в боксы), из командного пункта «Мерседеса» донесся приказ: «Ты должен пропустить Льюиса. Обсудим это после гонки». Финский гонщик подчинился и резко сбавил скорость перед поворотом. Хэмилтон промчался мимо него и вышел на формальное первое место, которое позже превратилось в победу. Не случились этого, еще неизвестно, как закончился бы юбилейный Гран-при России. Хотя 5 лет слишком молодой возраст, чтобы говорить о юбилеях. Действующего чемпиона мира перед проявлением «командной тактики» догонял пилот «Феррари» Себастьян Феттель. Вот была бы борьба. Практически за титул. Командный мостик «Мерседеса» решил избавить от этого зрителей, которые могли увидеть самый зрелищный Гран-при в истории. Как и в предыдущие годы: ничего особенного. Теперь Хэмилтон уже точно главный претендент на титул – отрыв от Феттеля 50 очков. Сочи выбрал чемпиона?
Главный герой: Макс Ферстаппен
В России не самая построена не самая обгонная трасса, поэтому гонщики меняют здесь места в основном на пит-стопах. Но это не касается пилота «Ред Булл» Макса Ферстаппена, который после плохого начала сезона однозначно стал лидером команды. Возможно, сказалось досрочное объявление об уходе Даниэля Риккардо или что-то еще. Но Макс повзрослел, а его пилотаж стал более зрелым. В Сочи из-за замены силовой установки он стартовал в самом конце пелетона в компании с еще четырьмя гонщиками – теми, кто исчерпал лимит замен двигателей. И с первого круга, в отличие от остальных, начал обгонять. К третьему 21-летний голландец ворвался в десятку. К десятому был в пятерке, и когда лидеры ушли на пит-стоп, Макс вырвался в лидеры. Он ехал на первом месте до 43 круга, пока его самого не позвали в боксы. В итоге опередил своего соперника и даже умудрился никому не помешать.
Разочарование: «Феррари»
Итальянская команда никак не может найти правильную конфигурацию под сочинский этап. Уже пятый год подряд здесь побеждает «Мерседес». Теперь и с «золотым дублем» двух гонщиков. Ведь и в квалификации в «Феррари» не смогли соперничать с немцами.
– Соперники очень хорошо работали на старте, мне некуда было ехать. У нас возникли проблемы на последнем секторе, Темп был примерно равным. Мы были чуть лучше в плане в работы с шинами, я пробовал давить на Валттери, но этого было недостаточно. «Мерседес» все равно оказался быстрее, – отметил после гонки Феттель.
Немец на удивление не стал кидаться обвинениями в адрес команды, хотя сам понимает, что, вероятно, проиграл титул. На отдельных трассах «Феррари» способно соперничать на равных с лидером последних лет, но на дистанции вновь уступает. До конца чемпионата еще пять этапов. Вряд ли «Мерседес» упустит свое.
Цитата Гран-при: Свой болид через 10 лет?
Правительственный куратор сочинского Гран-при, вице премьер Дмитрий Козак накануне гонки бросался идеями. Например, о создании в России собственного гоночного болида.
– Результатом нашего совещания с автопроизводителями должно стать как раз создание российского болида «Формулы-1». Мы говорили о планах до 2024 года, но не думаю, что в такие сроки это возможно. Думаю, это возможно сделать в течение десятилетия, – отметил чиновник. Этот вопрос не имеет прямого отношения к государству. Есть любители автомобильного спорта, вполне состоятельные бизнесмены, которые готовы в это вложиться. Мы будем их поддерживать морально, но финансово не можем. Будем надеяться, что такая команда у нас появится.
Козак ссылается на имеющуюся инфраструктуру, которую очевидно надо использовать не раз в год. При этом у России есть команда в «Формуле-2» – Russian Time. В «королевских гонках» был опыт «Маруси». Понятно, что будут вложения – будет и команда. Есть пример «Хаас». Но если делать, то надолго. Чтобы потом не было стыдно перед всем формульным миром.
Российский след: Последнее место Сироткина
Мы были оптимистичны, отправив российского гонщика в пятницу на 14 место. Сироткин проиграл старт: на этом все закончилось. Потом его обгоняли даже те, кто делать этого не должен был: например, Стоффель Вандорн. В итоге 23-летний пилот отстал от лидера на два круга. Таких всего трое: помимо него тот же Вандорн и Карлос Сайнс.
Зато в Сочи представили Даниила Квята. Он возвращается в «Торо Россо». Руководители команды говорили о новом шансе, сам гонщик уверен, что стал смотреть на многие вещи более рационально. Возможно, этого ему как раз и не хватало. Кто станет его напарником – пока неизвестно. Главный кандидат – бывший пилот «Заубера» Паскаль Верляйн.