Захватившие абсолютную власть над «Формулой» пилоты «Мерседеса» соревнуются даже в ходе свободных практик. Нико Росберг и Льюис Хэмилтон обменялись победами на «Хоккенхаймринге». Градус интриги подскочил так же резко, как температура в июльском Петербурге. Для Росберга особо принципиальна победа именно на этой трассе, а Хэмилтон жаждет побед всегда и везде.
Немецкие сказки
Небольшой городок Хоккенхайм расположен в немецкой земле Баден-Вюртемберг, знаменитой своим дремучим горным лесом Шварцвальд. Там постоянно терялись герои жутковатых немецких сказок, и как раз лесной романтикой прославилась местная гоночная трасса. Первоначальный «Хоккенхаймринг» имел почти овальную форму, и его длиннющая ровная петля уходила вдаль со стадиона, плавно изгибаясь среди сосен и позволяя пилотам развивать сумасшедшую скорость. За это в XX веке любили гонки. К концу столетия власти «Формулы» озаботились проблемами безопасности и сделали немецкой трассе обрезание, убрав лесную петлю и сократив дистанцию до привычных современных стандартов. Автодром остался благодатным для обгонов, но былая атмосфера безудержного веселья пропала. Впрочем, болиды с более мощным ускорением по-прежнему имеют здесь явное преимущество.
По идее, это должно было бы настроить «Мерседес» на совершенно позитивный лад, однако не все так просто. На днях руководство «Формулы» к почти всеобщему неудовольствию решило в очередной раз поменять правила игры по ходу действия. Очередной поправкой к правилам стал запрет на использование системы FRIC — комплексной подвески, пассивно, безо всяких действий пилота улучшающей работу машины в поворотах, особенно при жестких торможениях. В 2013 году эта хитрая конструкция считалась ноу-хау «Мерседеса», но вскоре была применена всеми их соперниками. Вероятно, идеально отлаженный FRIC был одним из факторов, позволявших «мерсам» быть быстрее всех в текущем сезоне. С другой стороны, конкуренты тоже применяли эту систему. Любопытно посмотреть, как запрет организаторов скажется на расстановке сил лидеров. По свободным практикам напрашивается неожиданный вывод, что больнее всех потерю FRIC ощутили горемычные «Лотус» и «Маруся». Первые рухнули на дно таблицы к записным аутсайдерам, а вторые успешно доказали, что им тоже было куда падать.
«Мерседес» без дедовщины
Нико Росберг чувствует себя в Германии как дома. Именно «как», поскольку настоящий дом этого пилота находится в Монако. Сын легендарного финского гонщика Кейо Эрика Росберга и немки провел в Германии часть своей молодости и успел получить престижный местный паспорт, но все-таки остается жителем другой страны. Напарник по команде Льюис Хэмилтон откровенно посмеивается над своим другом-конкурентом, обзывая его «ненастоящим немцем». Росберг должен доказать, что эта трасса для него родная. Тем более что положение дел в общем зачете «Формулы-1» становится для Нико угрожающим. Хэмилтон прибавляет, и никакие корпоративные отношения не остановят его в достижении титула «номера первого». Правда, Льюис поспешил заверить журналистов, что давит на своего оппонента только на трассе, а за ее пределами от введения дедовщины в команде воздерживается.
— Я не веду с Нико каких-то психологических войн. Хочется верить, что наше соперничество разрешится на трассе, и только на трассе. Разумеется, когда ты опережаешь гонщика на финише, это сказывается на вашем с ним психологическом состоянии. Однако я не хочу, чтобы мои слова считали способом давления на напарника. В то же время очевидно, что мы с Нико в этом сезоне являемся прямыми конкурентами. У нас похожие стили пилотажа. Мы постоянно движемся вперед, — витиевато высказался британский гонщик «Мерседеса».
Российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят заметно расслабился после того, как ему удалось набрать зачетные очки в сезоне. Юного уфимца хвалят за его скорость такие суперзвезды, как Жан Алези. Квят успешно справляется с задачей рекламы своих навыков и может рассчитывать на попадание в более мощную команду по итогам года. В зеленом Хоккенхайме Даннилу очень комфортно.
— С гонками на «Хоккенхаймринге» у меня связаны хорошие воспоминания по «Формуле-3». Это плавная трасса с несколькими скоростными прямыми. Мне нравится, что трасса расположена в сельской местности и что ее окружает лес. Такие условия мне больше по душе, чем нервное окружение большого города. Это классическая европейская трасса, где болиду требуется высокий уровень прижимной силы, — цитирует Квята пресс-служба «Торо Россо».