Большой любитель экспериментов Йоахим Лев не удивил, решившись на серьезные перестановки перед четвертьфинальной встречей. Ключевым моментом для немцев был им же назван быстрый гол, который должен был сломать ворота в греческую крепость, а потому нужен был более «бегущий» состав. В результате бундестренер поменял центрального нападающего и фланги. Ройс и Шюррле более резкие игроки, чем Мюллер и Подольски, а Клозе реализует обычно свои шансы более уверенно, чем Марио Гомес, и лучше ведет борьбу с защитниками. Вот и весь ход мыслей Йоги — оставалось только дождаться матча, чтобы проверить все на деле. В любом случае у Германии — отличная скамейка, и если бы что-то Леву не понравилось, достаточно было использовать право замены.
Фернанду Сантуш обещал что-то придумать, чтобы заменить дисквалифицированного Карагуниса. И возвел дополнительный бастион перед четверкой защитников в лице Макоса и Маниатиса. Учитывая то, что Кацуранис, оказавшийся номинально на позиции под нападающими, лучше всего функционирует как «опорник», на бумаге вышла даже не крепость, а бункер. Недвусмысленные предупреждения греков, что они готовы биться все 120 минут, получили подтверждение.
Пустили Лама в огород
После многодневных политических прелюдий мы никак не можем пройти в нашем рассказе мимо того, что смелую женщину Ангелу Меркель греческие болельщики шумно освистали, и делали это каждый раз, когда немецкого канцлера показывали на табло стадиона. Допусти сборная Германии осечку, Меркель могла здорово потерять лицо, а также утратить свою фартовость. И потому можно себе представить, как неприятно было главной немецкой фрау смотреть на то, как ее мальчики транжирят голевые моменты. В целом ведь можно сказать, что у сборной Германии с первых минут все пошло как по маслу. Маслом была оборона сборной Греции, которая имела шансы взять количеством, но уж точно не качеством. Собственно, и даже по игре с Россией это было видно. У Ройса задались первые 25 минут, когда он активно участвовал в комбинациях и оправдывал доверие тренера фирменной резкостью. Поначалу вся игра шла через правый фланг, и только когда немцы расстреляли боезапас, под бесконечные проникающие передачи Озила и Хедиры стал подстраиваться и Шюррле. Он казался более прямолинейным, чем Ройс, но на помощь стал все чаще приходить Лам. Греки, зная о том, как он смещается в центр и заряжает с правой, поначалу очень тщательно перекрывали ему доступ к полукругу, заставляя лезть влево. Но когда молодой Нинис неверно занял позицию и дал защитнику «Баварии» срезать, случился «ремейк» гола в матче открытия ЧМ-2006 на «Альянц Арене». Лам зарядил так сильно, да еще и по уходящей траектории, что шансов у Сифакиса не было. Греция, лишь изредка пытавшаяся отжимать игру за центр и запомнившаяся одним неприятным ударом Ниниса, как будто была готова к такому повороту событий.
Перестрелка не по плану
В перерыве Сантуш Ниниса разжаловал, что могло показаться несколько преждевременным решением. Сотирис пару раз очень удачно отдавал перспективные передачи, но его команда слишком глубоко сидела, чтобы оформить что-то серьезное у чужих ворот. Как оказалось чуть позже, главной задачей тренера, напоминающего недовольного жизнью старого ротвейлера, было освободить фланг для диких набегов Салпингидиса, а потому в центр вышел Гекас, которого Мануэль Нойер за сутки до матча сравнил с Ульфом Кирстеном. Немцы вообще много чего говорили. В частности, обещали чрезмерно не увлекаться атакой и помнить о форвардах соперника. Но стоило им один раз потерять мяч в центре, как проигравшего Салпингидису в скорости Лама оказалось некому подстраховать. Самарас же смял Боатенга, как Кинг-Конг бумажный самолетик. Очередное чудо в исполнении греков уже не удивило. Более того, оно было ожидаемо.
После этого азарт захлестнул обе команды, и это стоило Греции быстро пропущенного гола. Горячие головы еще не переварили собственный успех, греки утратили концентрацию и проиграли в том, в чем, казалось бы, никак не могли уступить: в позиционной обороне. Навес Боатенга с места прошел на дальнюю штангу, где Маниатис проспал Хедиру, с ходу вонзившему мяч в сетку. Перестрелка шла уже вразрез со всяческими коварными планами греков, вроде «продержаться» 120 минут, а потому они совсем расклеились. В тот момент, когда еще можно было что-то спасти, не выдержали нервы у вратаря Сифакиса — Клозе, до этого единственный надежно прикрытый игрок немцев, головой перевел мяч ему за спину после того, как голкипер неудачно вышел на подачу углового. Далее Германия получила достаточно свободного пространства, чтобы ни о чем не переживать, и количество мячей уже не играло никакой турнирной роли.
Ангела Меркель, держась за сердце, выдохнула. И свиста в ее адрес уже не было слышно.
Гданьск
Германия — Греция — 4:2
Германия: Нойер, Дж. Боатенг, Хуммельс, Бадштубер, Лам, Хедира, Швайнштайгер, Ройс (Гетце, 80), Озил, Шюррле (Мюллер, 67), Клозе (Гомес, 80)
Греция: Сифакис, Торосидис, К. Пападопулос, Папастатопулос, Цавелас (Фотакис, 46), Макос (Либеропулос, 72), Маниатис, Кацуранис, Нинис (Гекас, 46), Салпингидис, Самарас
- Голы: Лам, 39 (1:0); Самарас, 55 (1:1); Хедира, 61 (2:1); Клозе, 67 (3:1); Ройс, 74 (4:1); Салпингидис, 89, с пенальти (4:2)
- Предупреждения: Самарас, 14; Папастатопулос, 75
- Судья: Дамир Скомина (Словения) 22 июня. Гданьск. «Арена Гданьск». 41 000 зрителей