Российское велонашествие на Апеннины началось вчера в Палермо. На старт супермногодневки «Джиро д’Италия» вышло рекордное количество наших гонщиков — 11. Образно говоря, целая футбольная команда.
Как и у кудесников мяча на поле, у всех российских велопрофи на «Джиро» разные задачи — кто-то будет «таскать рояль» для лидеров, кто-то попытается на этом рояле сыграть. В частности, победитель предыдущего Гранд-тура — испанской «Вуэльты» Денис Меньшов.
Вообще-то за Меньшовым давно закрепилось реноме «осеннего» гонщика. Денис дважды первенствовал на «Вуэльте», а вот на столь желанном для себя «Тур де Франс» в июле, он все никак не может себя проявить. Неудивительно, что россиянин ради достижения своей цели № 1 решил в этом году изменить гоночное расписание, отказаться от «Вуэльты», попробовать что-то новенькое. И это новенькое — как раз и есть выступление на «Джиро».
Меньшов не скрывает, что его главная цель — это выход на пик формы к «Большой петле», однако и в гонке по Апеннинам он не собирается быть статистом:
«Моя задача на «Джиро» — занять высокое место в генеральной классификации. Хотя побить прошлогоднего чемпиона Данило Ди Луку будет очень непросто, для этого понадобится много удачи и сил».
Несмотря на успешное выступление на завершившемся 4 мая престижном «Туре Романдии» (четвертое место), себя к главным фаворитам скромный Денис не причисляет, называя все того же Ди Луку, немца Андреаса Клодена из «Астаны» и восходящую звезду итальянского велоспорта Риккардо Рикко из «Санье Дюваль». Вчера в командной разделке «Рабобанк» Меньшова занял только 16-е место в минуте и трех секундах от победителей из «Слипстрима» (кстати, «Тинькофф», за который выступают сразу пятеро петербуржцев, финишировал восьмым с отставанием в 33 секунды).
«Астана», допущенная к «Джиро» в самый последний момент и опередившая в субботу «Тинькофф» лишь на четыре секунды, вышла на старт в сильнейшем составе. Во главе с действующим чемпионом «Тур де Франс» испанцем Альберто Контадором, призерами «Большой петли» Клоденом и американцем Леви Лейфаймером. Вот только, по словам руководства «конюшни» и самих велосипедистов, из-за неопределенности к гонке они почти не готовились.
К примеру, Контадор честно признался, что его форма чревычайно далека от идеала:
«Я находился на каникулах и валялся на пляже, когда мне позвонили и сказали, что я еду на «Джиро».
В составе «Астаны» выступит и один россиянин — Владимир Гусев, но его, несмотря на талант и амбиции (он признавался «Спорту», что хочет стать элитным многодневщиком и когда-нибудь выиграть «Тур де Франс»), к фаворитам пока не причисляют. Зато вполне способны «выстрелить» петербуржец Владимир Карпец, Евгений Петров и Владимир Ефимкин. Первые двое в прежние годы уже добирались до финиша «Джиро» в top-10 генеральной классификации, а Ефимкин продемонстировал свой потенциал на прошлогодней «Вуэльте», когда на протяжении всей гонки сражался за призовые места в общем зачете и в итоге финишировал шестым. Так что ставки можно делать сразу на нескольких россиян, какая-нибудь уж точно сыграет!
Джиро д’Италия
1-й этап. 10 мая (суббота). Палермо. Командная разделка. 23,6 км.
2-й этап. 11 мая (воскресенье). Цефалу — Агригенто. 207 км
3-й этап. 12 мая (понедельник). Катанья — Милаццо. 221 км.
4-й этап. 13 мая (вторник). Пиццо Калабро — Катанзаро-Лунгомаре. 183 км.
На финише опасность для гонщиков может таить только трехсотметровый подъем к центру города.
5-й этап. 14 мая (среда). Бельведере Мариттимо — Контурси Терме. 203 км.
6-й этап. 15 мая (четверг). Потенца — Пещичи. 265 км
7-й этап. 16 мая (пятница). Васто — Пескокостанцо. 180 км.
На заключительных 22 километрах гонщиков ждет сразу два подъема: 9,2-километровый к Пьетрансери (вторая категория сложности) и финальный 2,85 километра.
8-й этап. 17 мая (суббота). Ривисондоли — Тиволи. 208 км.
После подъема на старте этапа, гонщиков ждет спуск и несколько тяжелых неклассифицированных подъемов.
9-й этап. 18 мая (воскресенье). Цивитавеччиа — Сан Винченцо. 218 км.
Этап для спринтеров.
19 мая (понедельник). День отдыха
10-й этап. 20 мая (вторник). Песаро — Урбино. Индивидуальная разделка. 39,4 км.
11-й этап. 21 мая (среда). Урбаниа — Чезена. 199 км.
Начало трехдневного тура по малой Родине Марко Пантани.
12-й этап. 22 мая (четверг). Форлм — Карпи. 172 км.
Этап Джиро не финишировал в Карпи с 1998 года. Равнинный спринтерский этап.
13-й этап. 23 мая (пятница). Модена — Циттаделла. 177 км.
14-й этап. 24 мая (суббота). Верона — Альпе ди Пампеаго/ Валь ди Фиемме. 195 км.
На финише этапа — подъем первой категории.
15-й этап. 25 мая (воскресенье). Арабба — Пассо Федайя/Мармолада. 153 км.
Велосипедистов ждет серпантин из пяти подъемов различной степени сложности (три — первой и два — второй).
16-й этап. 26 мая (понедельник). Сан Виджилио ди Мареббе — План де Коронес. Индивидуальная разделка. 12,85 км.
За исключением стартовых 12,6 километра гонщикам придется всю горную разделку преодолевать подъем с углом наклона от 16 до 24 процентов.
27 мая (вторник). День отдыха
17-й этап. 28 мая (среда). Сондрио — Локарно. 146 км.
Единственный этап «Джиро», который пройдет за пределами Италии, в соседней Швейцарии (Локарно).
18-й этап. 29 мая (четверг). Мендрисио — Варезе. 147 км.
Равнинный этап
19-й этап. 30 мая (пятница). Леньяно — Пресолана/Монте Пора. 228 км.
Ближе к концу этапа велосипедистам предстоит подъем длиной 6,35 километра.
20-й этап. 31 мая (суббота). Роветта — Тирано. 224 км.
Последний шанс для «горняков». На второй половине этапа гонщиков поджидают три вершины, наибольший интерес из которых представляют Пассо Джавиа (высшая категория) и суперкрутая Пассо дель Мортироло (2-я категория).
21-й этап. 1 июня (воскресенье). Чезано Мадерно — Милан. Индивидуальная разделка. 28,5 км.
Многодневка завершится разделкой впервые с 1992 года