Бывший главный тренер сборной России отдал гонкам несколько десятилетий жизни и сжег много нервных клеток в черную для наших лыжников концовку 2000-х. Сейчас он работает на более спокойной — менеджерской — должности в национальной команде. Этап Кубка мира в Сочи порадовал его результатами и расстроил пустыми трибунами.
— Как оцениваете сочинскую лыжную трассу?
— Трасса хорошая. Достаточно широкая, тяжелая. Подготовлена хорошо, я ожидал гораздо худшего. То, что сотворили за 2012 год, — это просто подвиг. Год назад мало что было готово.
— Тренер нашей спринтерской сборной Юрий Каминский говорил, что эта высокогорная неровная трасса больше подходит норвежцам, чем нашим. Елена Вяльбе тоже говорила об этом. Вы согласны?
— Не согласен. Ведь наши в Сочи на тестовых соревнованиях хорошо выступили, причем как парни, так и девочки. Если речь о нашей неудаче в индивидуальном мужском спринте, то там были тактические просчеты. Командный спринт мы провели прекрасно, Дмитрий Япаров и Максим Вылегжанин победили с большим отрывом. Девушки заняли второе место в командном спринте. Да, для спринтеров дистанция действительно тяжела, и Никита Крюков жаловался на это, но, думаю, просто от неожиданности. Уверен, сложность не помешает ему бороться за самые высокие места на Олимпиаде.
— Все-таки время поработать над трассой еще есть. Ваши пожелания?
— Нужно сделать нормальную разминочную лыжню. На всех соревнованиях высокого уровня она есть, и в хорошем состоянии, а в Сочи ее не было вообще! Пожалуй, это единственный большой минус самого стадиона. Разминочная лыжня должна быть автономной, не внутри трассы, а в отдалении на два километра как минимум. Саму олимпийскую трассу я бы менять не стал вообще. Но уже решено кое-что в ней переделать. Например, будут расширять судейский домик. Всегда есть что усовершенствовать. Еще плохо, что на этапе Кубка мира совсем не было болельщиков. Вообще никто не пришел. А для лыжников это важно! Иначе зачем бы мы вообще стали проводить публичные соревнования? Не знаю, как решится этот вопрос. Слышал еще, что некоторые лыжники ворчали из-за слишком тесных кабинок для переодевания. Но с этим, уверен, на Олимпиаде проблем не будет.
— Как сервис в Сочи? Проживание, питание, цены?
— Есть сложности. Всех иностранцев разместили великолепно, они были очень довольны. Их разместили в коттеджах, в отличных просторных комнатах. Но вот у нашей сборной была дополнительная группа спортсменов, поскольку мы хозяева. У них возникли трудности с размещением. В домик, рассчитанный на 10–12 человек, заселили 20. Нельзя сказать, что это вызвало слишком уж большие неудобства. Просто тесновато. Цены повсюду были нормальные. Приемлемые, так скажем.
— Белорусская биатлонистка Надежда Скардино на своей страничке в Интернете жаловалась, что в магазинах обвешивают...
— Мы в магазины не ходили! Наш комплекс размещается в горах, на высоте. Там никаких магазинов нет.
— Что с работой организаторов, волонтеров?
— Хотелось бы видеть поменьше контроля. Слишком все строго. Куда ни зайдешь — везде требуют аккредитацию. Проверяют по два-три раза подряд.
— Спортсмены сборной России остались довольны Сочи?
— Там, где были спортсмены, все в порядке. Даже хорошо.