В лице Григорьева мы видим человека, который является связующим звеном между клубом и болельщиками, ведь он помимо всего прочего еще и лидер фанатского движения бело-голубых. Кому, как не ему, рассуждать на тему того, нужно ли «Динамо» Петербургу. Пока динамовцы находятся в зоне вылета ФНЛ, но уже сейчас всерьез ведутся разговоры о качественном усилении команды, которое произойдет зимой. «Ротор» питерцам обыграть не удалось, на повестке дня — «Торпедо», встреча с которым состоится в ближайшую пятницу.
Судейский беспредел и травма Самохвалова
— Как поклонники «Динамо» переживают нынешнее положение дел?
— Болельщики, конечно, расстроены. На выход в премьер-лигу никто не рассчитывал, но верили, что закрепимся в середине таблицы. Но для нынешних результатов есть объективные причины. Во-первых, это судейский беспредел. Что ни матч, так пенальти в наши ворота или куча карточек. Во-вторых, травму получил наш голкипер Александр Самохвалов (пропустил матчи с «Балтикой» и «Нефтехимиком». — «Спорт День за Днем»). Это настоящий капитан и душа команды, человек еще из того «Динамо», из начала «нулевых». Его отсутствие сказалось на результатах, пропустили несколько нелепых голов. В связи с этим и недонабрали очков.
— Не возникает желания лично пообщаться с футболистами, как-то объясниться?
— Мы поддерживаем команду, видим, как ребята стараются. Просто что-то не получается. Но после игры 12-го тура с «Нефтехимиком» была другая ситуация. Вы ведь помните, что динамовцы буквально ходили по полю весь матч! Я подошел к игрокам и сказал, что если подобная игра повторится, мы выскажем все, что об этом думаем, с трибуны, а затем придем на их тренировку пообщаться лично. И все, с «Лучом» в следующем туре они играли уже по-другому!
Кто будет болеть за «Петротрест»?
— Как фанаты расценили переименование клуба из «Петротреста» в «Динамо»?
— Это был трудный момент, не все болельщики оказались довольны. Многие говорили, что это несерьезно — опять затевать переименование. Но таких все-таки меньшинство. В 2004 году нас несправедливо по политическим мотивам сняли с чемпионата, поэтому надеемся, что сейчас происходит возрождение, нам возвращают долг.
— Были разговоры, что команду не хотят поддерживать именно из-за названия.
— Ну а кто будет болеть за «Петротрест», за строительную компанию? Только ее работники. А легендарное «Динамо» — это уже другое дело! До 1950-х годов в Петербурге большинство болело именно за «Динамо», это была основная команда города. За нее играли Пека Дементьев, Михаил Бутусов, Геннадий Орлов, Герман Зонин! Герман Семенович, кстати, входит в клуб болельщиков «Динамо», я с ним регулярно общаюсь. Тот же Орлов постоянно комментирует матчи «Зенита», но это лишь работа, в душе он динамовец.
— Что думаете о разговорах, что питерское «Динамо» станет фарм-клубом московского?
— Во-первых, питерское «Динамо» было создано в 1922 году, а московское на год позже, так что мы априори не можем считаться фарм-клубом. Мы, динамовцы, считаем друг друга одноклубниками. Фанатам «Зенита» это трудно понять. Да и у «Спартака» того же не осталось никаких связей. А вот общество «Динамо» по-прежнему остается сетевой махиной. Мы не чужие друг другу, поэтому, если москвичи отдадут нам в помощь игроков, отказываться никто не будет. Здесь нет понятия фарм-клуба, мы семья. Засветились хорошие игроки в Вологде или Костроме — дальше их приглашают в Питер, становятся звездами здесь — переезжают в Москву. При этом мы бы хотели, чтобы игроки от нас не уходили, хотим стать на один уровень с динамовцами Москвы. Наше место — в премьер-лиге.
13-летнему вратарю сломали руку
— Как делите Петербург с фанатами «Зенита»? Есть ли какие-то противоречия?
— (Задумывается.) Мы с ними никак не контактируем. Только если происходят какие-то неприятные эпизоды. На первом матче нынешнего сезона болельщики дарили маленьким детям динамовские шарфы, а рядом со стадионом стояли какие-то жлобы без цветов, которые с криками: «Один город — одна команда!» — отнимали шарфы у детей. Разве это нормально? А когда избили мальчиков, подающих мячи, из динамовской школы? Они шли после матча домой, и самому старшему из них, тринадцатилетнему вратарю, сломали руку у светофора рядом с «Петровским», остальных избили.
— И как быть с этим дальше?
— К подобной ситуации привела политика предыдущего губернатора, при котором и возник лозунг «Один город — одна команда». Почему-то в Питере все привыкли, что должен быть только «Зенит». Но есть же пример Краснодара, где два клуба премьер-лиги, постоянно друг друга подстегивающие.
— Какая болельщицкая база у клуба сейчас?
— «Динамо» не было шесть лет из последних десяти, а в таких условиях сложно удержать болельщиков. У нас есть основа, это порядка 100–150 человек. Они будут с командой, даже если та будет плохо играть. А для увеличения количества необходимы хорошие результаты бело-голубых. Хорошо, что сейчас у нас появилось «Динамо» в Молодежной хоккейной лиге, есть женское хоккейное «Динамо» в чемпионате России, ездим в Ленинградскую область, чтобы поддержать волейбольное «Динамо». Еще раз повторю, Петербург — не город одной команды! У нас всегда были баскетбольные и хоккейные «Спартак», есть хоккейный СКА… У людей должен быть выбор.