• Менеджер Оксана Косаченко: «Хотим, чтобы Петров сел за штурвал вертолета»

    Микст

    25.08.12 02:50

    Менеджер Оксана Косаченко: «Хотим, чтобы Петров сел за штурвал вертолета» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Оксана Косаченко, менеджер пилота «Формулы-1» Виталия Петрова, переживает жаркое лето. Российским болельщикам не терпится узнать, где окажется Виталий в будущем году и будет ли его машина лучше нынешней. Подготовка Гран-при России — 2014 тоже вызывает массу вопросов. Тем временем сами Косаченко и Петров странствуют по городам России со своим верным болидом, продвигая мир больших автогонок в стране проблемных дорог. Обо всем этом Косаченко побеседовала с корреспондентом «Спорта».

    «Катерхэм» увел людей у «Ред Булл»

    — В июле вы рассказывали, что ведете переговоры по контракту Виталия Петрова на будущий сезон с тремя командами. Причем «Катерхэм» в их число не входил, поскольку возможность продления соглашения включена в нынешний контракт. Какова ситуация сейчас?
    — Я считаю, что сейчас говорить об этом не время. Еще даже не закончились летние перерывы. В последний день августа мы вернемся в команду, на Гран-при Бельгии, и только тогда возобновим разговоры на эту тему. В настоящий момент мы заняты нашей программой популяризации автоспорта в России.

    — Хорошо, не будем об этом. Состоянием команды «Катерхэм» по ходу сезона вы довольны?
    — Команда молодая, ожидать от нее очков тяжело. Путь, который избран командой, достаточно стабилен, поставленные задачи выполняются. Обновления машины происходят в намеченные сроки и по плану. Инженерный состав сильно обновился, и в команду пришли отличные специалисты из «Ред Булл» и «Макларена». У «Катерхэма» серьезные намерения, и покидать «Ф-1» он не собирается.

    Ловили рыбу в Байкале

    — Ваша программа развития автоспорта в России завела вас в Бурятию. Расскажите, что там делали.
    — Первый день был полностью посвящен озеру Байкал. Впечатления незабываемые! Удалось половить рыбу, но поймать ничего не смогли. Был несолнечный день, а местные жители рассказали, что пасмурную погоду рыба не любит. Но мы прошли на лодке порядка 50 километров, полюбовались природой, тайгой Забайкалья. Пятница же была очень насыщенной. Посетили авиазавод в Улан-Удэ и только что открывшийся в городе культурно-спортивный комплекс. По окончании дня Виталий улетел из Улан-Удэ, но его гоночный болид остался на два дня, чтобы с ним можно было сфотографироваться. В субботу и воскресенье в городе пройдут праздники автоспорта, выступления местных картингистов и гонщиков, но это уже без нас.

    — Кажется, так далеко машины «Формулы» еще не заезжали…
    — Да. Это первый случай в истории, когда болид «Ф-1» забрался так далеко в Россию.

     

    Конечно, интерес к нему в городе повышенный.

    Держим путь на Торжок

    — Виталий будет продолжать колесить по России в будущие годы? Какие города имеют шанс увидеть его мощную машину?
    — В этом году мы посетили три города: Москву, Ростов-на-Дону и вот Улан-Удэ. Мы хотели бы, чтобы нашу машину и нашего пилота увидели другие города, связанные с «Вертолетами России», помогающими нашей программе. В середине сентября посетим Торжок, там находится школа переподготовки вертолетчиков. Должны побывать в Казани, в Подмосковье.

    — А в кабине вертолета-то мы Виталия увидим? Он все-таки пилот экстра-класса…
    — У нас есть такое желание. Виталия в первые дни программы приглашали пройти обучение. Но эта работа требует огромного внимания, а главное — времени. Самый минимальный допустимый курс занимает пять-шесть недель. Столько дней подряд мы не смогли выделить.

    Хочу купить «Марусю»!

    — Вернемся с вертолета к наземному транспорту. Этим летом вы лично жестко критиковали темпы подготовки первого российского этапа «Ф-1» — Гран-при России в Сочи. Гонка должна войти в календарь в 2014 году. Ваши слова возымели действие?
    — Да, мой клич не остался незамеченным! Уже в середине июля прошли все необходимые встречи с представителями Краснодарского региона и правительства России. Сейчас я уверена, что трасса будет построена вовремя. Это однозначно. И теперь главная проблема — популяризировать Гран-при, чтобы мы имели заполненные трибуны. Нужно, кстати, подготовить СМИ к более интенсивному освещению темы автоспорта в стране.

    — Пока что самым масштабным начинанием в сфере большого автоспорта в России остаются проекты «Маруси» — команда «Ф-1» и отечественный гоночный автомобиль этой марки. Что вы сейчас думаете о двух этих идеях?
    — Что касается команды, то это очень позитивное начинание. Это важный, знаковый шаг для России. Думаю, что еще год-полтора понадобится им для поиска верных людей и полноценного формирования. Будет очень правильно, если ставку сделают на российских специалистов. В продвижении Гран-при России команда «Маруся» может оказать огромную поддержку. Что касается гоночного автомобиля, то мы с нетерпением ждем, чтобы в начале следующего года можно было пойти и купить эту машину в магазине. Я бы лично стала одним из первых покупателей. Ждем, когда она появится в магазинах!


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»