В течение последних десятилетий прошлого века в сытой разными зрелищами Москве проводились разве что матчи на мировое первенство. А всем, кто до вершины не дорос, приходилось скитаться по городам и весям в поисках турниров. Но постепенно выяснилось, что традиционные турниры в провинциальных городах России — да и в мире — стали дышать на ладан, иные и вовсе прекратили существование. Это не удивило: где ж спонсоров с деньгами искать, коли не в Москве…
И правда, ныне столица не только город, в котором проживает больше всего гроссмейстеров (почти сотня!), но и место проведения шикарных массовых соревнований.
В середине февраля уже в cедьмой раз «взлетит» Aeroflot Оpen, а сегодня стартует Moscow Open. Пусть никого не смущает название на иностранном языке — это для того, чтобы прибыло больше иностранцев; сам же турнир организован Российским государственным социальным университетом и Шахматной федерацией Москвы. В здании РСГУ на улице Вильгельма Пика в борьбу вступят более 1200 шахматистов, разделенных на четыре турнира — гроссмейстерский, мастерский, женский и детский. Первый открытый турнир завершится 10 февраля, второй начнется 14-го, так что в феврале явно прибавится ума на среднестатистического жителя столицы.
Конечно, выдающихся шахматистов — завсегдатаев Корусов да Линаресов — в московских чащах искать не стоит. Но и без них знаменитостей хватает. Одних наших бывших соотечественников, а ныне гроссмейстеров из США, Германии и Израиля, приезжает несколько десятков. Наконец, организаторы пошли на оригинальный пиар-ход, пригласив на роль главного судьи турнира десятого чемпиона мира Бориса Спасского. И все-таки визитная карточка Moscow Оpen не только громкие имена. Главное, что эти турниры являются прекрасной школой для новых звезд. Пока их мало кто знает, но пройдет десяток лет, и на их матчи будут взирать нынешние чемпионы. К примеру, в Москве сыграет 15-летний гроссмейстер из Италии Фабиано Каруана — один из самых одаренных юниоров в мире. Фамилии наших будущих звезд называть не буду, чтобы не сглазить. Уверяю вас, что они есть, да еще и новые появятся.