Экс первая ракетка мира вчера впервые в жизни чувствовал себя очень неуютно, выходя на последний матч группового этапа Masters Cup. Ведь над Федерером нависла реальная угроза невыхода в полуфинал. Жилю Симону тоже пришлось несладко. Француз, попав в Китай только благодаря отказу Рафаэля Надаля, выступил на пределе возможностей. Выиграл стартовый матч у швейцарца, победил вчера Радека Штепанека. И все равно не смог решать свою судьбу сам.
Как ни парадоксально, но все в Красной группе зависело от Федерера. Выиграй Роджер вчера у Энди Маррея, гарантировал бы себе выход в полуфинал, причем с первого места. Однако своими руками отдал путевку Симону.
На корт Федерер и Маррей выходили в клубах дыма, освещенные софитами. Но и без таких эстрадных эффектов эмоции у всех были накалены до предела. Пожалуй, беззаботнее всех был Маррей. Шотландец досрочно обеспечил себе полуфинал, а недавняя победа на Masters в Мадриде над Федерером придала ему дополнительной уверенности в силах. Роджер же, напротив, выглядел слегка уставшим. А его теннисная сумка в руках одного из служащих турнира наводила на нехорошие мысли: наверное, у швейцарца действительно не все в порядке со спиной, раз он не хочет лишний раз перегружаться.
Правда, поначалу Федерер не дал усомниться в своих физических кондициях. Сразу же рванулся в бой, «под ноль» выиграл подачу Маррея. Но уже со следующего гейма теннис в исполнении обоих игроков напоминал театр абсурда. Нелепые ошибки, совершаемые в огромных количествах и Федерером, и Марреем, разбавлялись великолепными розыгрышами. Шотландец, видимо, разрывался между желанием побольше отдохнуть накануне полуфинала и обезопасить себя от встречи с Новаком Джоковичем, занявшим первое место в Красной группе. Федерер же явно боролся с болью (ему даже пришлось взять медицинский перерыв и попросить помассировать спину) и страхом проиграть. Отчасти этот матч по накалу борьбы напоминал финал Уимблдона. Там тоже в те моменты, когда у швейцарца, казалось, все валилось из рук, и ситуацию уже не спасти, он каким-то чудом сравнивал счет. Федерер отыграл семь матчболов в десятом гейме третьего сета, но спасти восьмой (уже в 12-м гейме) ему не удалось.
Маррей, единственный на нынешней Masters Cup не проигравший ни одного матча, занял первое место в Красной группе и теперь встретится с Николаем Давыденко. Жиль Симон, во время этого матча, наверно, не раз хватавшийся за сердце, получил право сразиться с Джоковичем.
«Конечно, я разочарован. Мое тело на протяжении всей встречи доставляло мне беспокойство. Но не выдержать матч, который играется до двух побед в сетах, это позор для меня», — не пытался как-то оправдаться Федерер, потерпевший после Уимблдона не менее болезненное поражение. Самолюбие Роджера пострадало наверняка куда сильнее травмированной спины.