Классическая гонка «Ф-1» на трассе немецкого Нюрбургринга в 2013 году получила закрученный сюжет с закономерной развязкой. Встреча оператора с огненным колесом, грандиозный побег «Маруси» и легенды о газпромовском золоте подготовили почву для очередного спокойного триумфа Себастьяна Феттеля.
Где деньги, Берни?
Седовласый босс «Формулы» Берни Экклстоун в свои 82 года проявляет завидную бодрость, когда ищет средства для поддержания существования «Королевских гонок». Многоликий мировой финансовый кризис не устает строить козни респектабельным владельцам «конюшен». Вот в «Заубере», как недавно выяснилось, пилотам с мая не платят зарплату. И это команда из Швейцарии, где жизнь уже триста лет как прекрасна! Неудивительно, что Экклстоун готов с радостью вести переговоры с любым инвестором. Незадолго до старта Гран-при Германии появились слухи о том, что «Заубер» купят русские. Потенциальными купцами банально сочли Романа Абрамовича и Газпром. Немедленно появились версии, что в обрусевшую «конюшню» пригласят многострадального Виталия Петрова, а также Алешина, Квята и всех-всех-всех. К несчастью для российских пилотов, пресс-служба Абрамовича уже заявила, что их шеф по-прежнему интересуется плавучими, а не гоночными средствами транспорта. Что до Газпрома, он вообще никак не отреагировал. Видимо, российские деньги «Зауберу» пока не светят. Зато отечественная «Маруся» по ходу Гран-при Германии смогла засветиться перед телекамерами, что ей совсем не свойственно.
Восстание машин
Перед стартом немецкого этапа пилоты и техники возмущенно вспоминали недавние массовые взрывы шин «Пирелли» во время Гран-при Великобритании. «Формула» трепетно относится к безопасности своих водил, ведь она только-только отделалась от горьких воспоминаний XX века, когда гибель пилотов на трассе считалась обычным делом и нормальным профессиональным риском. Перед квалификацией Нюрбурга профсоюз гонщиков объявил, что если покрышки в ходе тестов снова будет рвать, то они учинят забастовку и сорвут гонку. «Пирелли» пришлось подогнать всем своим клиентам новые шины и провести внеплановые испытания. Помогло. Подрывные работы в ходе заездов прекратились, а главная авария Гран-при Германии оказалась связана вовсе не с шинами.
На 23-м круге у пилота «Маруси» Жюля Бьянки загорелся мотор. Далеко не первый подобный случай на слабеньком болиде. Бьянки стоически припарковал горящую открытым пламенем машину у обочины и приготовился ждать эвакуатор. Автомобиль безопасности вызывать не собирались, поскольку досадная помеха лидерам сама любезно убралась с их пути. Но тут в болиде Бьянки проснулась машинная гордость, на нем самопроизвольно врубился мотор, и он мрачно пополз задним ходом по трассе, пока не уткнулся в ближайший рекламный щит. Если бы в этот момент мимо проезжал хоть кто-нибудь, была бы трагедия. А так — комедия. Потрясенным марусиными выкрутасами организаторам все-таки пришлось вызвать сейф-кар. Тем самым Бьянки невольно помог будущему победителю Себастьяну Феттелю, которого как раз в тот момент атаковал более быстрый Ромен Грожан. Во время паузы немец «переобулся» в свежую резину и восстановил темп.
Оператор в горячей точке
Себастьян Феттель никогда прежде не побеждал на домашнем Гран-при, однако на сей раз удача улыбнулась ему во все зубы. У победителя квалификации Льюиса Хэмилтона возникли такие сложности с передним тормозом, что техники закончили копаться в его машине буквально за минуту до начала прогревочного круга. Неудивительно, что на старте британец сразу упустил лидерство, а Феттель на своей великолепной немецкой технике вырвался в лидеры. Как всегда, везет тому, кто везет. Себастьян к своей отличной машине добавляет отличное пилотирование, поэтому выигрывает. На Нюрбургринге немецкий лидер сезона отразил все атаки чрезвычайно шустрых «Лотусов» Грожана и Кими Райкконена, выиграв Гран-при Германии впервые в жизни. Особенно хорош был последний круг, когда Себ в зоне разгона гроссмейстерски рассчитанными движениями удержал крохотное секундное преимущество над Райкконеном.
Пока Феттель нежится в лучах заслуженной славы, его партнер по команде Марк Уэббер света белого не видит. Австралийцу постоянно что-то мешает. То жестокая командная тактика, выстроенная в интересах первого пилота, то технические проблемы. «Ред Булл» Феттеля — это послушный «бык», а «Ред Булл» Уэббера — бешеный. В Германии Марк потерял шансы на лидерство в самом начале гонки, когда его заднее колесо на скорости слетело с оси. Будь австралиец злым человеком, он мог бы утешиться тем, что легко отделался по сравнению с другим парнем. Разогретое колесо пронеслось по пит-лейну и врезалось в оператора, который так увлекся работой, что просто не видел «атаки сзади». По последним данным, оператор сильно не пострадал. Зато теперь его камера наверняка будет следить именно за Уэббером.