С 10 по 19 сентября в Казани прошла первая всероссийская летняя Универсиада. О ее итогах министр по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан Марат Бариев рассказал корреспонденту «Спорта».
— Марат Мансурович, Казань получила право провести первую Всероссийскую летнюю универсиаду. Можно ли сказать, что город оправдал оказанное доверие?
— Мы уже имели опыт проведения комплексных соревнований, и даже с гораздо большим количеством участников, поэтому в организационном плане проблем не возникло. В Казани есть соответствующие спортивные сооружения с квалифицированным персоналом, судейский корпус, административная и волонтерская команды высокого уровня. Пожалуй, единственной серьезной проблемой стало неожиданное похолодание, некоторые спорткомплексы и гостиницы, подключенные к системе центрального отопления, оказались не готовы к капризам погоды. Но эти недоработки были оперативно устранены.
— В какой степени организацию стартов можно считать проверкой перед Всемирной универсиадой 2013 года?
— До главных студенческих игр времени еще достаточно, почти пять лет, и называть нынешние соревнования генеральной репетицией я не стал бы. Тем не менее идет планомерная подготовка персонала, который будет работать в 2013 году. Сейчас эти работники приобрели дополнительный опыт, набили руку. Правда, здесь есть одна существенная разница — на прошедших стартах отсутствовали иностранцы, с которыми, конечно, работать будет сложнее. Однако к Всемирной универсиаде постараемся решить эту проблему.
— Насколько велико было представительство Татарстана на прошедших Играх и какие турнирные задачи ставились перед спортсменами?
— Нам, как хозяевам Универсиады, организаторы пошли навстречу, разрешив выставить собственную команду. Поэтому в каждом из девяти видов программы Татарстан был представлен вузом, прошедшим отбор на республиканских соревнованиях. Задачи, безусловно, стояли, и, зная уровень развития того или иного вида, мы надеялись на определенные результаты. Меня разочаровали две команды — баскетбольная Камской академии физической культуры, спорта и туризма, проигравшая все свои матчи, и команда по самбо Казанского энергетического университета, на родном ковре занявшая лишь седьмое место. Это свидетельствует об уровне подготовки нашей Школы олимпийского резерва, и выводы по этим выступлениям мы, безусловно, сделаем.
— Как вы относитесь к участию в студенческих соревнованиях профессионалов, например, призера Олимпийских игр Аркадия Вятчанина, заявленного за Южный федеральный университет?
— Абсолютно нормально. Если Вятчанин является студентом и его вуз отобрался на Универсиаду, то почему он не имеет права выступать? Наоборот, это только повышает статус соревнований. Я, например, не сомневаюсь, что за Татарстан блестяще проплыла бы участница Олимпийских игр Яна Мартынова. Но ее вуз не отобрался на Универсиаду в этом виде спорта, поэтому она не имела права выступать.
Казань