• Максим Майоров: «В НХЛ играть проще, чем в АХЛ»

    Персона

    04.09.10 14:18

    Автор: Спорт день за днём

    О сложностях адаптации  за океаном, преимуществах Северной Америки в хоккейном плане и России — в бытовом, а также о своих планах на ближайший год «Спорту» рассказал Максим Майоров, уже два года пытающийся пробиться в Национальную хоккейную лигу через АХЛ.

    Второй сезон всегда хуже первого

    — Для вас этот сезон станет уже третьим за океаном. Первые два года сложились практически идентично: пара матчей за основу без набранных очков и свыше 70 игр за фарм, где вы в среднем набирали по половине очка за матч…
    — На самом деле, эти два сезона очень сильно отличались друг от друга. Начало второго сезона вообще было очень трудным. Так получилось, что в команде из русских остался я один. Да и амбиции были уже совсем другими: хотелось попасть в основную команду… Но не получилось. Считаю, что провалил начало прошлого сезона. У меня был то ли эмоциональный спад, то ли что-то еще, я даже не знаю. Да, по статистике сезоны были будто бы одинаковыми, но на деле они были абсолютно разными. Сейчас у меня пойдет третий сезон, последний год контракта… Надо попадать в основу, иначе никак.

    — Год назад вы неплохо проявили себя во время тренировочного лагеря, однако за матчи в первой команде смогли зацепиться лишь в марте. С чем это связано?
    — Мне сказали, что я хорошо провел тренировочный лагерь и чтобы я ехал в фарм-клуб и доказывал, что я там лучший. Мол, не опускай руки, работай. Будешь первым в списке на вызов в основу. Но в фарме у меня как-то не сложилось… Говорят, что второй сезон вообще всегда получается хуже первого. Я сначала в это не верил, да и нормально играл вроде. А потом уже наступил пресловутый спад.
    В марте так получилось, что меня вызвали в неудачный момент, потому что я болел. Мне позвонили в семь утра и сказали, что в девять мне надо уже быть в самолете. Я летел семь часов в Лос-Анджелес, а потом сразу на игру… Как тут можно было играть? Сейчас стараюсь об этом не думать. Все мысли только о первой команде, вовсю тренируюсь с новым тренером по физподготовке.

    — Какой из четырех матчей прошлого сезона в основе вам запомнился больше всего?
    — Наверное, как раз против «Анахайма». Летел семь часов, потом приехал в гостиницу, принял душ, переоделся, спустился вниз и поехал на игру. С партнерами мне тогда еще повезло. Играл с Верметтом и Мюрреем. Перенервничал только разве что. Старался много внимания уделять обороне и играл фактически защитником. Только потом уже понял, что не надо было столько сзади играть.

    — Любопытно, что вы играли исключительно против команд, которые не смогли в прошлом году пробиться в плей-офф — «Сент-Луиса», «Эдмонтона», «Анахайма» и «Атланты». Уровень игры сильно отличался от того, к чему вы привыкли в АХЛ?
    — Мне показалось, что в АХЛ в физическом плане даже сложнее играть. В НХЛ нет такой поголовной беготни и толкотни. Так что с этим в НХЛ проще. Игроки сами по себе уже более мастеровитые, чаще включают голову, а не ноги. Но сложнее в другом плане.
    В той же игре с «Анахаймом» я выходил против первого звена — против Гетцлафа и Райана. А играть против таких мастеров уже намного сложнее. Такие могут «подкрутить».

    — Говорят, что в НХЛ проще играть позиционно. Стоишь на своем месте и делаешь свое дело — никуда бегать не надо…
    — Согласен с этим. В НХЛ, если ты проиграл один в один, то сразу возник опасный момент — до ворот рукой подать. В АХЛ могут и двое, и трое дернуться на одного игрока.

    — Фарм-клуб команды НХЛ играет по той же схеме, что и основа?
    — Да. Отличия минимальные. В том году их даже и не было. Сейчас у нас, конечно, новый тренер, так что, может быть, что-то  и изменится.

    Хочется все бросить и уехать

    — Тяжело ли с психологической точки зрения играть во второй команде? Казалось бы, до НХЛ уже рукой подать, ан нет…
    (Вздыхает.) Да, тяжеловато. В начале сезона было совсем тяжело. Я знал, что я один и у меня ничего не получается. Бывают такие моменты, что просто хочется все бросить и уехать куда-нибудь. К тому же я один жил. В первом же сезоне я жил с девушкой, а прошлый уже один. Но я считаю, что для меня это был хороший жизненный и хоккейный опыт. Ведь в конце сезона мне уже как-то попроще игралось.

    — В новом сезоне фармом «Коламбуса» станет «Спрингфилд». Рады возможному переезду в Массачусетс или предпочли бы остаться в «Сиракьюз»?
    — Мне кажется, что лучше было бы остаться. Потому что я уже знаю город. Тем более я тут поспрашивал, и мне сказали, что Спрингфилд точно не лучше Сиракьюза. Но плюсы в переезде есть. Новая атмосфера, новая обстановка… Так что тут есть свои плюсы и минусы.

    — На тренерском мостике «Коламбуса» больше нет Кена Хитчкока — его заменил Скотт Арнил. Уже успели пообщаться с новым наставником «Блю Джекетс»?
    — Да. Мы работали в зале, и он к каждому подходил и разговаривал. Спросил, как дела, как я готовился к сезону в России и так далее. То есть буквально парой слов перекинулись. Так что не могу ничего про него конкретного пока сказать.

    — В АХЛ Арнил зарекомендовал себя как тренер, предпочитающий атакующий хоккей. Фактически антипод Хитчкока. Думаете, это повышает ваши шансы на попадание в основной состав?
    — Думаю, да. Потому что я все-таки больше в нападении люблю играть, чем в защите (смеется).

    — Перед началом прошлого сезона вы заметили в интервью, что два сезона в АХЛ, на ваш взгляд, это норма, а вот три уже многовато. Сейчас придерживаетесь такого же мнения?
    — Мы разговаривали на эту тему с моим агентом. Все будет зависеть от того, как этот сезон сложится. Понятное дело, что если не пройду в основу, то меня отправят в фарм-клуб. Но в России у меня действующий контракт с «Ак Барсом». И если я буду возвращаться, то только туда. Но пока что мне кажется, что для меня имеет больший смысл остаться здесь, играть больше и набираться опыта.

    — Ваш партнер по «Сиракьюз», защитник Андрей Плеханов, принял решение вернуться в Россию после того, как не смог пробиться в основу «Коламбуса»…
    — Да, меня такие мысли тоже посещали. Но после разговора со своим агентом я все же решил остаться здесь.

    В России проще, интереснее и просто ­лучше

    — Многие россияне предпочитают вернуться на родину еще и потому, что так и не смогли адаптироваться к североамериканской жизни. Как у вас обстоят дела с этим? Ностальгия не мучает?
    — Мучает еще как! Я тут только месяц, а уже по России скучаю. Но я знаю, для чего я сюда приехал. Если не думать о том, как тут все плохо и ужасно, то тут вполне можно жить. Но в России мне нравится намного больше, и чувствую я себя там намного комфортнее. Здесь в хоккейном плане пока что, наверное, лучше. Но я никогда бы не променял Россию на Америку и не стал бы жить тут. В России проще, интереснее и просто лучше.

    — Часто приходится слышать, что у наших игроков возникают проблемы с заокеанской кухней. По пельменям и борщу не скучаете?
    — В том году в Сиракьюзе я нашел украинский магазин. И там у меня такой проблемы не было. Там я покупал себе и пельмени, и квашеную капусту… Конечно, когда в Россию приезжаю, то вообще не вылезаю из всяких кафешек. Да и мама постоянно что-нибудь вкусное готовит. А вот сейчас, да, сильно скучаю по еде. Но ничего не поделаешь. Обойдусь пока без этого.

    — Партнеров по команде просвещаете на тему России? В «Вашингтоне», например, в раздевалке уже все понимают нецензурную брань на великом и могучем, а также привыкли к русскоязычной музыке…
    (Смеется.) В «Сиракьюз» уже все знают, как сказать пару матерных слов на русском. Постоянно спрашивают что-нибудь вроде: «А что ты кричишь, когда со смены возвращаешься? Что это значит?»

    — И кто же лучше всех теперь по-русски говорит?
    — Те, с кем я больше всего общался. У нас, например, был такой вратарь Лакоста. Мы с ним много времени вместе проводили, потому что жили в одном здании. Ели вместе, в приставку играли… Вот у него лучше всех получалось. Но я бы не сказал, что они прямо так уж сильно интересуются русским языком. Просто периодически спрашивают, как, мол, сказать то-то или то-то.

     — Как должен сложиться грядущий сезон, чтобы вы сочли его идеальным для себя?
    (Улыбается.) Сыграть 82 игры в «Коламбусе». Причем сыграть на хорошем уровне, а не в четвертом звене.

    — Задумываетесь ли сейчас о том, что будете делать, если снова не пройдете в основной состав «Коламбуса»?
    — Буду доказывать, что я достоин попадания в основу. Вариантов-то у меня немного.

    — Об обмене не задумываетесь?
    — Пока нет. Пока что я думаю только о предстоящем сезоне и надеюсь, что пройду в основу. Если же не получится, то можно будет рассмотреть и какие-то другие варианты.

    Ванкувер


    Из еженедельника «Спорт день за днем» №34 (1-7 сентября 2010 года).

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»