• «Макларен» пошел ва-банк

    18.04.09 01:18

    «Макларен» пошел ва-банк - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Судебное разбирательство, итогом которого стала полная легализация двойных диффузоров, без сомнения, сильно повлияет на ход формульных событий.

    Во-первых, «Брауну», «Тойоте» и «Уильямсу», использовавшим хитрый спаренный агрегат в первых гонках и получившим за счет этого серьезное преимущество, повезло: в их действиях не нашли ничего криминального. Хотя, представьте на минуточку, какой хаос царил бы в общем зачете чемпионата, если бы пилотов этих «конюшен» дисквалифицировали. А так все остались при своих.

    Во-вторых, ответчики, равно как и остальные команды, могут беспрепятственно практиковать двойные диффузоры и в дальнейшем. Окончательно убедившись в полезности нового элемента аэродинамики, очевидно, очень скоро его установят почти все. Вопрос лишь в том, насколько быстро инженеры той или иной команды соорудят данную систему.

    Первым на решение суда среагировал «Макларен», опробовав двойную конструкцию уже в Китае. Понятно, что в столь короткие сроки создать сложный диффузор нереально. Просто «Макларен» пошел ва-банк, заблаговременно начав работать в этом направлении. В случае если бы Всемирный совет по автоспорту запретил диффузоры, «Серебряные стрелы» в прямом смысле выкинули бы в трубу кучу денег и усилий. Однако британцы угадали с вердиктом и получили фору перед конкурентами, только приступающими к реализации проекта.

    Правда, модернизация диффузора в «Макларене» еще не закончена, но уже промежуточный вариант позволил Льюису Хэмильтону показать лучшее время в ходе свободных заездов. Для английской «конюшни», которую в конце апреля ожидает очередной суд и, весьма вероятно, суровое наказание, это маленькая победа. Психологическая поддержка сейчас нужна как Льюису, так и главе команды Мартину Уитмаршу. Последний, чувствуя свою вину за происшедшее в Мельбурне, даже подал в отставку, которую, впрочем, акционеры компании не приняли.

    С учетом всего вышесказанного «Макларен», несмотря на неудачи в стартовых гонках, будет сражаться в Китае не на жизнь, а на смерть. Возможно, наконец-то удастся набрать первые очки «Феррари». «Скудерия» выступит в Шанхае без системы KERS: запасающая энергию на торможении тяжелая аппаратура ощутимого преимущества пока не дала.

    Ну а главный фаворит — это, естественно, триумфатор Мельбурна и Сепанга Дженсон Баттон. Помешать англичанину выиграть в третий раз подряд способны партнер по «Брауну» Рубенс Баррикелло, Нико Росберг из «Уильямса», а также гонщики «Тойоты» и «Ред Булл».


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»