Они играют на корте вдвоем, значит, и на вопросы должны отвечать командой. После исторического золота в парном теннисном турнире Елена Веснина и Екатерина Макарова рассказали, как решили играть вместе и почему не хотели отдавать золото Мартине Хингис.
– Насколько тяжело далась вам победа?
– Очень тяжело. Мы шли к этому долго и добились успеха. У нас были проблемы с тем, как мы добирались до Бразилии, а потом тяжело привыкали к местным условиям – покрытию, мячам, атмосфере.
– То есть вы присоединяетесь к критикам бразильских Игр?
– Нет! Если вы любите Рио, Рио любит вас. Мы верили в то, что сможем завоевать золото. На самом деле мы мечтали выиграть Олимпиаду с самого детства. Мы все время говорили друг с другом о том, что круто побеждать на «Больших шлемах», но самое главное – это успех именно на Олимпийских играх. Эти соревнования были нашим приоритетом в течение всей карьеры, поэтому радость не передать словами.
– Вы ведь наверняка смотрели, как другие наши спортсмены брали золото на Олимпиадах – Евгений Кафельников и Елена Дементьева?
– Конечно! Очень переживали за россиян, когда они играли свои золотые матчи. Рады, что снова принесли России медаль высшей пробы.
– Обычно против Хингис парные матчи вам не удаются…
– Это так, но мы специально не обсуждали, разве что внутри себя говорили: «Нет, Мартина, ты уже забрала у нас победу на Уимблдоне и много других трофеев, но Олимпиада останется за нами»! Такой настрой оказался правильным.
– Какой момент был ключевым в финале?
– Заметим, что в каждом матче были свои условия – то жарко, то дождь, то влажно, но мы сумели ко всему приспособиться. В этой встрече мы много ошибались, однако продолжали поддерживать друг друга, что и принесло успех.
– Помните, как договорились играть вместе?
– Мы сделали это с помощью смс-сообщения! Сразу решили, что это хорошая идея. Такая мысль появилась у папы Лены после того, как ее «бросила» Саня Мирза. Отлично, надо сказать, получилось!
Рио-де-Жанейро