Один из футбольных клубов – «Бавария» (Мюнхен) или «Интер» (Милан) – заработает 120 млн евро, если победит в финале UEFA Champions League®
Интерес к матчу нарастает, несмотря на отсутствие финалистов из Англии и Испании
В финале UEFA Champions League®, который пройдет вечером в субботу, два футбольных клуба, входящих в число сильнейших в мире, сразятся за приз на сумму свыше 120 млн евро. Таковы результаты нового исследования, проведенного по заказу MasterCard. В докладе, подготовленном для официального спонсора UEFA Champions League®, также прогнозируется, что эффект матча для европейской экономики в целом измеряется суммой, превышающей 351,5 млн евро.
По результатам исследования Heart of Sports Commerce, проведенного MasterCard, общий экономический эффект состязания вырастет на 41,5 млн евро по сравнению с прошлым годом, что подтверждает финансовую устойчивость футбольного бизнеса на всем континенте. Эта тенденция особенно важна с учетом того, что впервые за пять лет в финале не представлены ни Испания, ни Англия – общепризнанные двигатели футбольной экономики.
Согласно оценкам исследования, которое по поручению MasterCard провел профессор Саймон Чедвик (Simon Chadwick) – один из ведущих мировых экспертов по спортивному бизнесу, – столица Испании может рассчитывать на дополнительные доходы от мероприятия в размере 50 млн евро, и даже проигравшая команда получит более 70 млн евро.
Согласно прогнозам MasterCard, значительного роста по сравнению с прошлым годом можно ожидать во всех оцениваемых в исследовании показателях.
Информационная диаграмма: структура экономического эффекта финала UEFA Champions League® сезона 2010 г.
Профессор Саймон Чедвик, консультант MasterCard по спортивной коммерции, заявил:
«Совокупный доход от проведения финала UEFA Champions League® 2010 г. должен побить все рекорды предыдущих лет. Футбольный клуб «Бавария» (Мюнхен) или «Интер» (Милан) получает возможность заработать 120 млн евро за победу в самом престижном европейском клубном соревновании. Это ясно показывает, что интерес к футболу растет впечатляющими темпами, несмотря на то что впервые за шесть лет в финале не участвуют испанские или английские команды. Экономический эффект финала UEFA Champions League® 2010 г. станет беспрецедентным».
Паул Мёлендейк (Paul Meulendijk), вицепрезидент MasterCard Europe по спонсорской деятельности, полагает: «Огромная сумма в 351,5 млн евро, которую принесет в экономику финал UEFA Champions League® 2010 г., свидетельствует о страстном интересе поклонников состязания во всем мире. MasterCard, оказывающий UEFA Champions League® спонсорскую поддержку с 1994 г., гордится возможностью помочь болельщикам стать ближе к игре, а игре – приблизиться к болельщикам. Мы рады повысить доступность состязания с помощью промоакций и других мероприятий, которые проводятся нами и нашими клиентами. Ну, а сама возможность присутствовать на самом настоящем историческом событии поистине бесценна».
Мадрид получит свою долю
Согласно данным исследования, проведенного MasterCard, результатом проведения финала UEFA Champions League® 2010 г. в Мадриде станет вливание в экономику испанской столицы 50 млн. евро. Краткосрочный экономический эффект будет достигнут благодаря тому, что болельщики будут тратить деньги в барах, клубах, магазинах, гостиницах, при посещении городских достопримечательностей, а также в букмекерских конторах и на стадионе «Сантьяго Бернабеу». Однако прогнозируется также более долгосрочный экономический эффект для испанской столицы, который будет обусловлен ростом количества туристов и более высокой вероятностью проведения в Мадриде других крупномасштабных спортивных мероприятий в будущем.
Сумма в 50 млн евро превосходит доход Рима от проведения аналогичного матча в 2009 г., который составил 45 млн евро. Этот рост связан в первую очередь с тем, что финал UEFA Champions League® был перенесен с середины недели на субботу, когда болельщикам проще путешествовать и у них больше времени на услуги, связанные со спортом. Участие клубов, не выступающих в лигах Испании и Англии, сделало результат более непредсказуемым и повысило интерес к событию. В результате финальная игра сезона 2010 г. соберет в Мадриде более 120 тыс. человек.
Эффект для европейской экономики
Прогнозируемые дополнительные доходы от проведения финала UEFA Champions League® для европейской экономики составят 94 млн евро. По данным исследования MasterCard, существенная часть этих доходов связана с тем, что болельщики – особенно из Германии и Италии – потратят значительные средства на путешествие, чтобы посетить это мероприятие. Кроме того, поклонники футбола из всех европейских стран будут тратить деньги на еду, напитки и реплики командной формы.
Компания MasterCard, также проводила исследование экономического эффекта сезонов UEFA Champions League® 2006–2007, 2007–2008, 2008–2009 и 2009–2010 гг. и чемпионата Европы УЕФА сезона 2008 г. Материалы Heart of Sports Commerce являются одним из самых авторитетных источников информации о футбольном бизнесе.