Дик Адвокат — почетный гражданин Санкт-Петербурга. Таково решение Законодательного собрания города, и нам, простым смертным, остается лишь смириться с решением депутатов. В конце концов, они народные избранники, а значит, ничто человеческое им не чуждо, в том числе и народная любовь к «Зениту», достигшая в последнее время невероятных размеров.
А любовь логикой не оперирует, о чем сложены поговорки, пословицы, песни и поэмы. Потому будем снисходительны к депутатам ЗакСа, которые после победы сине-бело-голубых в Кубке УЕФА решили вдруг, что голландец спит и видит себя жителем Северной Венеции, да еще и почетным. Лучше порадуемся тому, что им не пришлось встать на скользкий путь, как сержанту Хосе, некстати влюбившемуся в Кармен. Как заявил спикер петербургского парламента Вадим Тюльпанов: «Я абсолютно уверен, что наше решение соответствует Закону «О звании почетный гражданин Санкт-Петербурга», так как это звание присваивается тем, кто внес значительный вклад в укрепление роли Петербурга в России и за рубежом».
А то, что для этого законодатели пошли на нарушение ими же установленных законов, — это ж сущая мелочь. Ведь в государстве Российском существует вековая традиция — пользоваться уложениями, как веером: огонь раздуть под нужным котелком или, наоборот, прохладу создать. О чем, кстати, тоже сложены если не песни, то поговорки. Лучше порадуемся тому, какие эрудированные у нас депутаты: Льюиса Кэролла цитируют, поддерживая реноме культурной столицы.
Порадуемся за Адвоката: голландец получит 10 тысяч рублей, которых ему так не хватало для счастья и полного финансового благополучия. Отныне наставник «Зенита» может выступать с законодательными инициативами, возможно даже, что эти законы будут приняты и их будут соблюдать, причем не только рядовые граждане, но и депутаты, и сотрудники ГАИ.
Он сможет совершенно бесплатно пользоваться общественным транспортом, опровергая популярного певца, заявившего, что звезды не ездят в метро.
Ну и наконец, теперь у Маленького Генерала есть право на похороны за счет городского бюджета. Как там у Иосифа Бродского: «На Васильевский остров я приду умирать…»