«Спорт День за Днем» рассказывает с места событий о четвертом дне «Зенита» на сборе в Испании.
На тренировке — как в плей-офф
Мирча Луческу вернулся в отель «Зенита» из Бельгии уже к обеду понедельника. Многие могут позавидовать здоровью тренера — сутки провел он в дороге, напряженно работал мыслью, наблюдая за не слишком показательным матчем «Андерлехт» — «Стандард» (0:0). В самом деле, не рассчитывать же, что 16 или 24 февраля уже на 2-й минуте судья выгонит с поля игрока «Зенита», а во втором тайме — еще одного! Клуб из Льежа, с которым произошла эта неприятная история, защищал ничью всеми силами и, к удивлению многих, так и не дал развернуться сильной атаке «Андерлехта». Проигравшим в этой истории выглядел тренер «Зенита» — эксперимент с живым просмотром вышел не полностью.
Тем не менее, практически сразу после возвращения Луческу собрал команду на примерно 40-минутное собрание, в ходе которого знакомил игроков с планами на ближайшие два рабочих дня. Вполне возможно, увиденное в Брюсселе могло подтолкнуть Мирчу к некоторым изменениям, но о таких нюансах румын публично не склонен распространяться, а расписание на завтра футболисты узнают, как правило, только после ужина. Зато к подобным «семинарам» он прибегает постоянно, считая, что нагрузки лучше усваиваются и переносятся, когда они принимаются и обрабатываются головой.
Игроков было к чему готовить — вечерняя тренировка шла почти два часа, и большое счастье, что у футболистов была возможность в первой половине понедельника съездить на шоппинг. Занятие шло без пауз, с огромным количеством ускорений, отборов, переключений, а напряжение было включено, напоминающее матч плей-офф еврокубка. Если кому пришло в голову пожалеть Луческу, не стоит: румын в самом начале сделал несколько приседаний — ноги после самолета не всегда работают правильно — но, когда солнце стало заходить за пригорок, стал, словно вампир, набирать силу, все больше размахивать руками, практически не переставая кричать.
Иванович, Дзюба и… Луценко
Все упражнения были игровые, все с мячом, и точно так же, как в воскресенье, нацеленные на отработку реальных игровых ситуаций, связанных с основными требованиями современного футбола — вышел из-под прессинга, быстро перешел в атаку, потерял, ушел в отбор, вышел из-под прессинга, перешел в атаку. 40 минут без перерыва, под возрастающие шаманские крики с бровки. Луческу словно сам вводил себя в исступление, чтобы никому и в голову не могло прийти, что он устал. У игроков не оставалось времени ни на шутки, ни даже на питье: судя по всему, по указанию главного тренера, вода подавалась очень ненавязчиво (сразу вспомнился Юрий Морозов). До последнего держался, конечно же, Дзюба, только его голос, помимо тренерского, и был слышен. В одной из редких пауз он разыграл сценку из ФНЛ.
— Бабурин, становись, будет выход один на один! «Зенит»-2 — «Динамо», я буду Луценко. Луценко бьет… — с этими словами Дзюба покатил мяч мимо Егора Бабурина. — Луценко, йес!
В это время где-то в Лондоне тренер «Челси» Антонио Конте рассуждал, что если Бранислав Иванович хочет покинуть клуб, то, его заслуг ради, он не будет чинить препятствий. По некоторым признакам показалось, что новость напрягла Николаса Ломбертса, который то ли ищет новый клуб, то ли уже перестал. В остальном, футболистов эти вести интересовали мало, во всяком случае на поле, где, считайте, вечером в понедельник состоялся полноценный контрольный матч. Ведь после полутора часов упражнений главный тренер предложил еще и «двусторонку». Единственные два человека, кто пропустили тренировку, были вряд ли этому рады: Игорь Смольников продолжает работать индивидуально, а Жулиано и вовсе получил отдых. Мирча Луческу в ответ на вопрос о причине такого «подарка» коротко бросил: «Приболел».
Тренер, закончив, наконец, занятие, выключился автоматически, как нагревший до нужного воду бойлер. И, никого не дожидаясь, побрел в автобус. Один, через степь и колючки. В этот момент не хватило только музыки Эннио Морриконе.
Альгорфа
Фото: Наталия Жидкова