Слабому полу не позавидуешь: сначала никто не хотел проводить соревнование, наконец Кирсану Илюмжинову удалось договориться с Кабардино-Балкарией: там и призовой фонд в $450 тысяч обеспечили, и бриллиантовую корону изготовили, и предусмотрели возможность гроссмейстершам погарцевать на лошадях…
События на территории Грузии привели к тому, что сначала заложницы политики требовали перенести чемпионат в другую страну и, не добившись этого, отказались приехать на юг России. В результате вместо 64 участниц за доски сели 53. Турнир проводится по нокаут-системе, после каждого раунда шахматисток становится вдвое меньше.
Когда были сыграны два раунда (на каждый уходит по три игровых дня), среди 16 соискательниц звания оставались четверо россиянок — Александра Костенюк, Светлана Матвеева, Татьяна и Надежда Косинцевы. Но после 1/8 финала лишь Костенюк уже прошла дальше, а судьба Надежды Косинцевой решится сегодня на тайм-брейке. Кстати, на турнире уже произошел небольшой скандал. Каждый раунд складывается из двух партий с классическим контролем (по одной в день), и если счет после них остается равным, последовательно играются две партии в быстрые шахматы, затем блиц. Если очковый паритет сохраняется, играется «партия смерти» Армагеддон, в которой играющей белыми дается на партию шесть минут, черными — пять, и в случае ничьей дефицит в минуту приводит черных к выходу в следующий раунд.
Игравшие в первом раунде полька Моника Сочко и Сабина-Франческа Фойшор из Румынии благополучно прошли первые шесть партий (3:3), а в седьмой румынка, игравшая черными, в позиции, в которой у каждой из участниц оставалось по королю и коню, взмахами рук потребовала от судьи ничьей. Та согласилась. Фойшор обрадовалась выходу в финал, но ненадолго. Был подан протест, и результатом встречи стала победа польской шахматистки на основании того, что есть «кооперативные» позиции, где одинокий конь ставит мат сопернику, у которого единственное поле отхода короля занимает собственный конь. Кроме того, выяснилось, что во время партии румынка сделала невозможный ход, а роняя фигуры на пол, старалась поднимать их за счет времени соперницы. В общем, справедливость восторжествовала.