Групповой этап завершен. Одни команды пакуют чемоданы домой, а другие готовятся к очередному непродолжительному переезду на матчи 1/8 финала. Заполнить паузу перед играми на вылет можно, вспоминая не только последние матчи в группах. Интересное в третьем туре традиционно происходило и за пределами поля.
После России — в Южную Корею
Во время матча со Швецией мексиканские фанаты рыдали. Их расстраивало даже не крупное поражение от скандинавов, а возможный вылет с чемпионата мира. Стоило Германии забить — третьими в квартете оказывались именно латиноамериканцы. Когда же действующий чемпион мира проиграл Южной Корее, мексиканские болельщики доказали, что могут не только шумно поддерживать своих, но и искренне благодарить.
Официальный пивной партнер сборной доставил к посольству Южной Кореи в Вашингтоне больше шестидесяти ящиков пива, прикрепив к подарку письменную благодарность за победу над Германией. А один из мексиканских авиаперевозчиков установил двадцатипроцентные скидки на перелет до Южной Кореи. Кажется, именно в эту часть Азии проводить следующий отпуск повалят мексиканцы.
Что напишет врач?
Марсело вынужденно завершил матч с Сербией уже на 10-й минуте. Держась за спину и не пряча слезы, защитник переживал, что из-за травмы пропустит остаток чемпионата мира. Вполне возможно, для Бразилии победного. Следующим утром пришли сразу две новости. Во-первых, футболист «Реала» в порядке и к плей-офф снова будет в строю. Во-вторых, в травме игрока... виноват матрас в московском отеле. Сказал об этом врач сборной Бразилии Родриго Ласмар.
— У Марсело застарелая травма, у него были проблемы и раньше. Возможно, матрас в отеле был мягче обычного. Хотя без неудачного резкого движения все было бы нормально, — признался Ласмар.
Интересно, какой план восстановления врачи придумали для Марсело? Есть ли в предписаниях рекомендации по подбору постельных принадлежностей?
Просто болела шея
В матче Нигерия — Аргентина латиноамериканские болельщики в очередной раз ждали перформанс от Лионеля Месси. Капитан «альбиселесте» хотя и забил гол, но своим выступлением явно оказался в тени другого аргентинского гения — Диего Марадоны.
Диего Армандо уже успел нарушить правила поведения на российских аренах, заглянув в ВИП-ложу стадиона «Спартак» с сигарой. На «Санкт-Петербурге» чемпион мира — 1986 курить не стал. По крайней мере внутри чаши.
Марадона станцевал с нигерийской болельщицей, экспрессивно вскинул руки после первого гола его команды, впал в апатию в специфической позе по ходу игры и возродился с неприличным жестом на последних минутах матча.
— У меня просто болела шея, произошло небольшое защемление, — объяснил Марадона свое поведение и фотографии с пришедшими в ВИП-ложу врачами. Повезло аргентинцу, что доктора не имеют права разглашать диагнозы пациентов.
Вклад Чечни в неудачи Египта
Семен Слепаков, оказалось, был частично прав. Пусть сборная России на групповом этапе «выстрелила» не благодаря Рамзану Кадырову, но свою лепту в победы команды Станислава Черчесова глава Чеченской Республики все же внес.
Расследование Комитета по делам молодежи и спорта Египта привело чиновников к месту базирования сборной на время ЧМ. Расположение команды в Грозном назвали едва ли не самой главной причиной неудач египтян. Во-первых, до мест проведения матчей нужно было лететь достаточно далеко. Во-вторых, чрезмерное внимание местных властей к гостям города явно отвлекало от мыслей о футболе. Во всяком случае, так считают египетские чиновники.
Английский арбитр сошел с дистанции
Список арбитров на чемпионат мира в России вызвал в Англии переполох. Ни один британский судья не получил права отработать на турнире, что сильно ударило по самолюбию родоначальников футбола.
Мартин Аткинсон и Джонатан Мосс решили, что это недоразумение, и собрались приехать в Россию. 47-летние арбитры вошли в состав группы, которая планировала добраться на велосипедах от Национального футбольного центра Англии до Калининграда, где проходил последний матч команды Гарета Саутгейта.
И за день до игры с Бельгией группа действительно въехала в российский город. Аткинсон среди добравшихся присутствовал, а вот Мосса не оказалось — арбитр сошел с дистанции. Аткинсон же после 2700 километров верхом лично пожелал Саутгейту удачи. Наверное, и от Мосса привет передал.