Одолеть в четвертьфинале Fed Cup сборную России израильтянки смогут, только если феерический матч выдаст Шахар Пиир. Накануне поединка Шахар ответила на вопросы «Спорта»:
— Мне очень не нравится, когда все вокруг говорят, что у сборной Израиля нет шансов, — сразу пожаловалась Шахар. — Играть против сборной России, которая сегодня, наверное, лучшая в мире, безусловно, нелегко. Но заведомо хоронить нас не стоит. Если посмотреть на рейтинги, то мы не должны побеждать. Но мы, не забывайте, все-таки дошли до четверть-финала, да и играем у себя на родине.
— Вас не смущает, что все внимание на турнире сосредоточено на Марии Шараповой, а та же Шахар Пиир, входящая в элиту мирового тенниса, как бы на втором плане…
— Пусть это смущает подруг Шараповой по сборной. Мне вообще трудно понять, почему Мария живет в роскошных апартаментах со свитой, а Чака (выговорить фамилию Чакветадзе израильтянке очень непросто. — «Спорт») в обычном номере. У нас такого нет. Мы все подруги, все равны.
— Полагаете, что это может сказаться в игре?
— Я ничего не исключаю.
— А второй номер израильской сборной Ципора Обзилер не находится в тени Пиир?
— Я не думаю, что Ципи в чьей-то тени. Но уж точно ей уделяют недостаточно внимания. Не понимаю почему. Без опыта Обзилер мы никогда бы не попали в восьмерку лучших команд мира.
— На пресс-конференции вы сказали, что очень рассчитываете на поддержку публики. Не боитесь, что публика придет смотреть не на игру, а на Шарапову?
— Что поделать, израильтянам нравятся блондинки (улыбается). Но другой публики у нас нет. В итоге все равно болеть-то будут за нас.
— Центральной для вас будет игра с Марией Шараповой?
— Центральной будет игра всей команды. Я думаю, что в итоге все решат опять же не рейтинги, а запас патриотизма. Я понимаю, что и россиянки хотят выглядеть хорошо. Но они могут одержать всего лишь еще одну рядовую победу, а мы — сотворить историю!
— Но у вас есть какой-то план на встречу с чемпионкой Australian Open — 2008?
— По-моему, журналисты преувеличивают значение этой встречи. Можно ли остановить Марию? Пока ответа на этот вопрос у меня нет. Возможно, он появится в воскресенье, когда мы выйдем на корт. Шарапова находится на пике формы, я тоже неплохо начала сезон. Так что жду тенниса высокого качества. Будет интересно еще и потому, что с Шараповой я до этого не встречалась.
— Против кого вам проще играть — Чакветадзе или Динары Сафиной?
— Я играла с обеими. Обе — теннисистки самого высокого уровня. А дальше жеребьевка и корт покажут.
— Вас не смущает отсутствие нормальной подготовки к игре?
— Мы находимся в равных условиях. Дождь одинаково мешает и нам, и россиянкам. Хочу напомнить, что звездами не рождаются: в начале карьеры нам приходилось играть и тренироваться в гораздо более спартанских условиях. И вроде добились кое-чего!
— В этом году в четвертьфинал Fed Cup и Davis Cup вышли обе израильские сборные — женская и мужская. Есть секрет?
— Мы просто боролись. Вот и сейчас, надеюсь, покажем свои лучшие качества.