Сергей Галанин и группа «СерьГа» приезжали в Петербург, чтобы поздравить город с очередным днем рождения. Уговорить именитого рокера побеседовать на околофутбольную тематику было не так-то просто, но в итоге он все-таки сдался на милость корреспондента «Спорта». Музыкант вспомнил свое выступление на чествовании «Зенита», рассказал об отношении к Валерию Карпину и Андрею Аршавину, портрет которого рисовал его сын, а также поведал о судьбе автографа Константина Зырянова, неожиданно полученного месяц назад.
Зал распевал «Снежинку» громче, чем «Страну чудес»
— Когда «Зенит» стал чемпионом России — 2010, на чествовании команды вы спели небезызвестную песню «Снежинка». Как вышло так, что именно вас пригласили ее исполнить?
— Не знаю. Вообще-то думал, что обратятся к автору песни Леше Кортневу. Быть может, я просто попал в число кандидатур, которые могут достойно исполнить живьем эту песню, и оказался на тот момент в зоне доступа! Мне позвонили и спросили: «Вы как относитесь к победе «Зенита»?» Я ответил: «Замечательно!» Потому что ЦСКА занял второе место, а я всю жизнь болел за армейцев. Песня была для меня новой, но в моем распоряжении имелась неделя. В итоге все произошло под простую гитару в Ледовом дворце. Было очень здорово. Композицию под кодовым названием «Снежинка» зал распевал даже громче, чем мою «Страну чудес»!
— По-прежнему болеете за ЦСКА?
— Сейчас болею за российский футбол во всей его красоте и ненавижу этот же самый футбол, когда он не доставляет нам, болельщикам, удовольствия. В этих случаях я расстраиваюсь.
— Тем не менее было приятно спеть самую подходящую в этой ситуации строчку про московский «Спартак»?
— Я не думаю, что Кортнев плохо относится к команде «Спартак»! Это просто хорошее московское чувство юмора! Песня в большей степени «подкладывает» кнопку на бывший стул бывшего мэра. А в остальном — это просто вечное единоборство ЦСКА, «Спартака» и «Зенита», в котором всегда есть какая-то интрига. В детстве я больше увлекался хоккеем. И когда на чемпионате мира встречались сборные СССР, Швеции и Канады, никогда не было ясно, кто кого возьмет и кто станет чемпионом. Был такой очень-очень запутанный клубок. Здесь — то же самое. Это говорит о том, что уровень у команд серьезный. Но, наверное, у «Зенита» чуть выше, раз он уже не первый сезон кряду побеждает. И я этому очень рад. Зырянову привет!
— Знаю, что когда вы месяц назад приезжали в Петербург, Константин передал вам автограф. Было ли это неожиданностью?
— Есть еще одна команда, которая, может быть, со временем вновь обретет свой былой статус — это «Торпедо». Однажды мы с Константином вместе пели гимн черно-белых. Сейчас Зырянов вносит свой серьезный вклад в успех «Зенита», так что я был очень рад этому автографу.
— Какова его судьба?
— Он всегда со мной — автограф лежит в моем айпеде!
Сын нарисовал портрет Аршавина
— Вернемся к теме «Спартака»: вам приходилось видеть народную версию ролика на песню «Валера, ты где?», главным героем которой стал Валерий Карпин?
— Да. Это сделали болельщики. Я с уважением отношусь к Валере. Поэтому здорово, конечно, что он остается, что он в спорте. Просто в этой песне есть драйв, есть прикол, есть само имя Валера…
— Но надо признать, что ролик сделан не без доли достаточно жесткого стеба…
— Всех нас надо бодрить! И музыкантов, и спортсменов, и тем более тренеров. Так что я считаю, что это нормально. Зритель ждет хороших песен или красивых игр, поэтому если мы порой не дотягиваем до некой планки, то достойны легкого стеба. Не ненависти! А стеб еще никому не мешал. Он настраивает на дальнейшую рок-н-ролльную борьбу!
— Ваш сын рисовал портрета Андрея Аршавина. Поведайте эту историю.
— Мой старший сын — Павел Сергеевич Галанин — художник. Сейчас он член Black Star inc. Первый и пока единственный художник среди музыкантов. Вышло так, что Тимати или кто-то другой из корпорации собирался лететь в Лондон, и было известно, что там будет Аршавин. Пашка загорелся идеей и нарисовал замечательный портрет. Андрей сказал, что ему очень понравилось. В жизни он более мягкий, а во время игры более собранный — на портрете изображен именно спортсмен…
— В последние годы Аршавин подпортил свою репутацию. Вы остаетесь на его стороне, несмотря ни на что?
— Я с тревогой отношусь к разговорам из серии «я вчера его любил, а сегодня нет». Спорт — сложная штука, и надо это понимать. У каждого своя судьба, свой ангел-хранитель, своя история с тренерами, с коллективом… Так же, как и в музыке. Если я в свое время любил «Битлз», то никогда не скажу: «Ой, сейчас есть такие группы классные, а «Битлз» — вчерашний день». Это глупо. Уж если Аршавин в свое время сделал что-то серьезное и знаковое для страны и для клуба, то в моей памяти это осталось навсегда. Меня он не расстраивает. Я понимаю, что на уровне отечественного футбола это великий спортсмен.
Адвокат — хороший такой дядька
— Чего ждете от сборной России на Евро-2012?
— Мы надеемся всегда на лучшее! В нашей памяти были некие ступени… но хочется, конечно, некой стабильности. Хочется войти хотя бы в финал какой-нибудь… хотя бы в четвертьфинал! Я просто за то, чтобы была красивая игра! Если будет красивая игра, тогда и проигрыш будет, наверное, обидным, но красивым. А вот когда получается все как-то абы как, «на дурака», тогда и победе не очень… хочется красоты.
— Ваше отношение к решению Дика Адвоката покинуть сборную?
— Мне жалко. По-моему, он так хорошо вписался… Я думаю, что мы чего-то не знаем о контрактных там всяких договоренностях. Может быть, где-то наши что-то упустили с ним. Мне жалко, мне кажется, он такой толковый очень дядька, и как-то уже у них родная семья такая получилась. Новый тренер — это всегда какие-то новые взаимоотношения. И это всегда бывает по-разному. Бывает, люди именитые, выше крыши наград, а не срастается… а бывает, люди чуть менее крутого уровня, но которые понимают, как надо. Я не знаю… Ну вот разве что Платини приехал бы! Ну я, может быть, тогда бы и успокоился. Я просто не знаю, кого прочат дальше. Это вопрос очень серьезный, мне кажется. Мне обидно за него, мне кажется, он хороший такой дядька. Мне кажется, это наш косяк какой-то, не его жлобство. Я, честно говоря, не знаю. Может быть, мы что-то упустили, а он просто воспользовался… мне сложно. Но для команды это такой легкий шок. Посмотрим, как будет.