(Фото: РИА «Новости»)
Председатель Судейского комитета РФС Николай Левников сообщил корреспонденту «Спорта День за Днем» Александру МАКАРОВУ, что об уходе Роберто Розетти с поста руководителя Департамента судейства и инспектирования РФС узнал от Николая Толстых. Причина, на которую указал итальянец при расставании, — семейные обстоятельства. Розетти отработал в России около двух с половиной лет. Он был нанят на работу предыдущим президентом РФС Сергеем Фурсенко в июне 2011 года.
— Я не был в курсе решения Розетти. Комментарий дал Николай Александрович Толстых, сообщивший нам, что Розетти ушел по семейным обстоятельствам. Эта должность — полная прерогатива президента РФС, по уставу организации преемника назначать будет Николай Александрович. Что же до Судейского комитета, который я возглавляю, то он не влияет на кадровую политику РФС, — сообщил Левников.
Российские судья осиротели. Их босс Роберто Розетти уезжает в Италию и возвращаться не собирается. В чем логика поступка итальянца? Корреспондент «Спорта День за Днем» Александр КАВОКИН искал ответ вместе с арбитром ФИФА Сергеем Хусаиновым.
— Это поступок настоящего мужчины! Ни в коем случае не побег, а абсолютно оправданное решение Розетти, — считает Хусаинов. — Он ссылается на семейные обстоятельства, но можно подозревать, что Роберто получил предложение поработать на чемпионате мира. И он уже не сможет уделить много времени чемпионату России. Это в качестве оправдания. Когда Розетти пришел, он очень хотел построить цивилизованный судейский корпус. Но, как говорил Суворов, один в поле не воин. А Розетти пришел один, в новую страну. Никогда здесь не жил, может, только эпизодически общался с россиянами. Конечно, ему нужно было время. И хорошие единомышленники, но, к сожалению, Розетти оказался один.
— Все-таки Розетти удалось сделать что-то хорошее в России?
— С первых дней он декларировал, что не подвержен влиянию клубов. И затем отстаивал свою позицию. Розетти попытался внушить нашим футбольным руководителям, что судья — это личность и к нему надо относиться уважительно.
— Теперь ему на смену, скорее всего, придет Николай Левников?
— По логике напрашивается, что он плавно пересядет из одного кресла в другое.
— Будет ли это благом для нашего судейского корпуса?
— Смотря чего вы хотите достичь. Если навести полноценный порядок, то можно рассмотреть еще какие-нибудь варианты.
— Не хотите предложить свою кандидатуру?
— Нет. Моя кандидатура вызывает негативную реакцию еще со времен Вячеслава Колоскова. В свое время я был администратором, а потом менеджером нашей сборной. И был свидетелем всех конфликтных ситуаций начиная с чемпионата мира 1990 года: невыплаты игрокам, письмо отказников, анонимные письма в адрес руководства…