(Фото: ФК «Зенит»)
Во время пресс-конференции Александр Дюков попенял журналистам на отсутствие жестких вопросов. После окончания официальной части мероприятия представители СМИ постарались исправиться, призвав президента «Зенита» к откровенной беседе.
— Вы сами говорили о том, что лицо команды изменилось. Раньше «Зенит» ассоциировался со сборной России...
— Понимаю, к чему вы клоните. Да, команду покинуло много российских игроков, и я не стану вдаваться в подробности, по каким причинам. Но обратите внимание, ведь немалое количество россиян также пополнило команду в последнее время. Лодыгин, Аршавин, Шатов, Смольников, Рязанцев... Я считаю, что в команде должен быть сильный костяк российских игроков, который и будет определять ее игру.
— Можно ли летом ожидать приобретения игроков уровня Халка?
— Каждый клуб в год подписывает одного-двух игроков, какие-то футболисты уходят. Это законы жанра. Не будем забегать вперед, загадывать. И все же с высокой долей вероятности можно предположить, что так оно и произойдет. Но опять же для нас важно соотношение цены и качества.
— Сто миллионов за Халка и Витселя — это адекватные деньги?
— Почему журналисты постоянно говорят о ста миллионах? Откуда взялась эта сумма? Мы заплатили за обоих по сорок млн евро. Вот и ваш коллега Гусев, комментировавший матч ЦСКА — «Зенит», почему-то заявил, что за Рондона мы заплатили 18 млн евро. Откуда эти цифры? Мы заплатили за него 12 миллионов.
— Согласны ли с бывшим гендиректором «Зенита» Ильей Черкасовым, что Спаллетти так и не смог встроить в команду ни Витселя, ни Халка?
— Я бы не хотел давать публичных оценок работы Лучано. Но если вы настроены критично, то давайте будем последовательны до конца. Есть множество других финансово состоятельных клубов, тренеры которых за это время не выиграли ничего. Спаллетти сделал очень много для «Зенита». Два чемпионства подряд — это уникальная ситуация! Мы забивали больше обычного и меньше обычного пропускали, и все это заслуга Спаллетти. Да и о регулярной игре в Лиге чемпионов десять лет назад мы только мечтали. Матчи 1/8 финала дорогого стоят.
— Болельщики считают, что некоторых игроков Спаллетти просто навязывали, что самому итальянцу они не были нужны. Все ли трансферы согласовывались с Мистером?
— Единственный игрок, о приобретении которого мы поставили Лучано в известность постфактум, — Александр Кержаков.
— А как же Андрей Аршавин?
— И аренда Аршавина, и все другие трансферы были согласованы с Лучано. Исключение — только Кержаков. Просто тогда была уникальная возможность забрать его из «Динамо» за символический миллион. Что я и сделал (улыбается).