• Летит голова Никиты Михалкова!

    Экстрим

    09.08.17 00:45

    Летит голова Никиты Михалкова! - фото

    Фото: Red Bull

    Как падает «Рубль на нефти»? Действительно ли хорошо летит «Фанера над Парижем»? Добротный ли пилот получится из «Черного квадрата»? Ответы на столь замысловатые вопросы можно будет найти в ближайшее воскресенье в Москве. Гребной канал в Крылатском примет Red Bull Flugtag — 2017.

    В финале шесть питерских команд

    История подобного времяпрепровождения началась в 1991 году, когда известный производитель энергетиков провел первый подобный фестиваль в родной Австрии. До России эта забава дошла лишь восемь лет назад. С тех пор каждые два года можно наблюдать, как замысловатые конструкции планируют над водоемами Москвы.

    В разных странах отличается не только опыт, но и цели участников. В США большая часть экипажей нацелена на увеличение дальности полета, в то время как в России механики просто веселятся. Отсюда забавные названия проектов летательных аппаратов. Поэтому Москва уже видела летательные аппараты, например, в виде голов Никиты Михалкова и Федора Бондарчука или падающих со взлетной полосы хрюшек, которых построили сразу несколько штук.

    За океаном тоже могут заморочиться над производством летательного аппарата. Прошлым летом студенты Массачусетского технологического института — одного из лучших технических вузов планеты — потратили 15 тысяч долларов на строительство самолета. Правда, помощь преподавателей и многочисленные тестовые запуски инженерам не помогли — их планер с рампы моментально ушел камнем в воду.

    Не исключено, что такая же участь ждет кого-то из команд, которые в эти выходные соберутся в Москве. На финальный этап соревнований были отобраны 40 летательных аппаратов. Прием всех желающих начался еще в начале апреля и продолжался более двух месяцев. Собрали порядка 700 заявок — к финальному голосованию допустили 137 команд. Из них оставили 40, включая шесть питерских коллективов.

    Один из лидеров зрительского голосования — команда Red Bull Flugtag 2017 — решила спародировать взлетную полосу, с которой предстоит разгонять летательные аппараты, и представила в качестве своего проекта мини-копию этой самой сцены. Студенты питер­ского ИТМО создали прототип бумажного самолета из дерева и пенопласта, механики «Горячих братьев» собирали пожарную машину с крыльями, в команде Pop Corn заняты постройкой пакета с одноименным лакомством, а «ШлепОК» обещают представить московской публике огромную тапку. Любопытный проект представила команда «Толкатели Супрематизма», решившая погрузиться в авангард начала XX века.

     

    Больше половины стоимости самолета — «газель» до Москвы

    — В первый раз мы хотели поучаствовать в Red Bull Flugtag еще в 2013 году, — вспоминает один из механиков «Толкателей Супрематизма» Михаил. — Но мы тогда еще учились в университете и в силу загруженности отказались от этой идеи.

    Университет, в котором учились практически все в этой команде, — БГТУ, он же Военмех. Так что один из летательных аппаратов в Москве будет построен выпускниками факультета ракетно-космической техники.

    — Систему наведения у танка мы можем настроить, а самолет собрать оказалось сложнее, — шутит другой механик, Вадим. — Мы же тут все программисты и один инженер (смеется). Так что для нас это не только возможность попробовать поработать в команде, но и посмотреть, что мы можем на практике. Ведь большая часть нашей работы проходит за компьютером.

    Единственного инженера среди механиков зовут Павел. Ему принадлежат итоговые расчеты прочности конструкции и право вырезать из пеноплекса каркас для крыльев. Выпускник СПбГАСУ в шутку уповает на козырь своей команды — пилота, которого разоденут в «Черный квадрат» Малевича.

    — Он у нас суперлегкий — 55 килограммов. Надо еще попросить его «подсушиться» где-то до 45, — улыбается механик.

    Вес в создании летательного аппарата действительно решает многое. «Толкатели Супрематизма» решили пойти по американскому пути и попытаться побить российский рекорд дальности, а не развеселить публику конструкцией. С учетом экономии одноразовый самолет обойдется команде примерно в 15 тысяч рублей. Дороже выйдет довезти его до Москвы: на удлиненной «газели» это удовольствие стоит примерно 20 тысяч. Обратно воздушное судно не повезут. Пока непонятно, что с ним будет после мероприятия.

    Другая проблема постройки — габариты. Размах крыльев изначально достигал десяти метров, но пришлось сократить длину на два метра. Однако даже укороченная конструкция не позволяла собирать ее где-нибудь в черте города. Вот «супрематисты» и ютятся в 80 километрах от КАДа в Орехово. Там находится дача капитана команды Алексея, ему и принадлежит авторство такой оригинальной идеи.

    — Был вариант спародировать мультик «Как приручить дракона». Рассматривали и несколько похожих тем, но в итоге остановились на супрематизме, — рассказывают механики. — Многие знакомые даже поначалу спрашивали: «Что это такое?»

    В итоге именно нестандартный поход и позволил «Толкателям Супрематизма» получить путевку в Москву. В команде уверены, что их участие в Red Bull Flugtag — 2017 было обеспечено решением жюри, а не зрительским голосованием.

    — У нас было 600-700 голосов, а у некоторых и по восемь тысяч. Видна рука программиста, — подшучивают в петербургской команде. — Мы даже перестали верить, что будем участвовать, а потом нам звонят организаторы и говорят, что мы прошли. Скорее всего, судейским решением: они могли добрать 10 команд на свой вкус.

    Получится ли у ребят приблизиться к рекордной отметке и кто составит им конкуренцию, станет известно уже в конце недели. Воскресенье в Крылатском обещает быть очень красочным и насыщенным. Два года назад посмотреть на Red Bull Flugtag пришли 72 тысячи зрителей. Может, и этот рекорд не устоит в выходные.

    В тему: только гравитация и человеческая сила

    Веселье — это, конечно, важно, но нельзя нарушать регламент при постройке и запуске летательного аппарата. Готовая конструкция не должна весить больше 200 килограммов и превышать габариты 10 на 10 метров по длине и ширине. На рампу допускаются пилот и четыре механика, силами которых и производится разгон. Лететь конструкции помогают только гравитация и человеческая сила. Никакой техники!

    Еще один немаловажный момент — жюри. В этом году в него вошли: актеры Сергей Матвиенко и Ирина Чеснокова, радиоведущий Алексей Мануйлов, танцор Саша Тронов и атлет Red Bull Денис Леонтьев. В критерии оценки входят креативность конструкции, выступление на рампе и дальность полета.

    Цифры

    79,6 метра — действующий мировой рекорд Red Bull Flugtag. Именно на такую дистанцию от взлетной полосы улетел пилот американской команды The Chicken Whisperers в 2013 году. Капитан рекордсменов тогда открыто заявил, что крылья были взяты от настоящего дельтаплана, чтобы пролететь как можно дальше. Рекорд России пока намного скромнее — 19 метров. Достижение было установлено в 2011 году, когда команда из Ульяновска «Иллюзия полета» на семь метров перекрыла предыдущее достижение отечественных механиков и пилотов.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»