(Фото: ФК «Зенит»)
Вчера у «Зенита» появился официальный перевозчик и новый премиальный партнер — авиакомпания «Россия», которая входит в группу «Аэрофлот». Сам «Аэрофлот» официально перевозит ЦСКА (и с недавних пор «Манчестер Юнайтед»), поэтому «Зенит» становится вторым клубом премьер-лиги, у которого свой официальный перевозчик. Остальные клубы заключают договоры со спортивными агентствами, которые заказывают чартерные рейсы для перелета на матчи.
«Россия» уже занималась транспортировкой «Зенита» — в сезоне-2011/12 компания была партнером сине-бело-голубых, но официальным перевозчиком не являлась. Ранее этим вопросом занималась «Газпромавиа».
Что касается процедуры заключения контракта, то для этого организаторы устроили пресс-конференцию, установив прямо на футбольном поле большой шатер. Контракт подписывали гендиректор авиакомпании Василий Мешков и коммерческий директор «Зенита» Дмитрий Манкин. Ни Митрофанова, ни Дюкова на мероприятии не было, зато с заинтересованным видом сидел Виллаш-Боаш, а в фотосессии участвовал Мигель Данни.
Что же до формальных тонкостей, то контракт с «Россией» заключен на один сезон с возможностью продления. Авиакомпания выплатит какую-то сумму клубу, о размерах которой Мешков предпочел умолчать. Манкин же разъяснил, что этот контракт никак не связан с санкциями УЕФА, примененными к «Зениту» по поводу финансового фейр-плей. Также специально для петербургского клуба авиакомпания выпустит брендовый самолет: болельщики будут выбирать дизайн и в скором времени он поступит в эксплуатацию.
Кроме того, логотип «России» появится на новых игровых футболках и тренировочной форме команды, а авиакомпания будет использовать зенитовскую «стрелку» в своей рекламе и сувенирной продукции. Для болельщиков будут разработаны специальные предложения и конкурсы. Работать с последними, кстати, в авиакомпании не боятся — чересчур бурная реакция фанатов «Зенита», по словам Мешкова, будет пресекаться согласно требованиям безопасности. Успел свое слово вставить и наставник сине-бело-голубых.
— Для нас самое важное — вовремя оказаться на матче и по дороге отдохнуть, — сказал Виллаш-Боаш. — Мы уже летали «Россией», например в Краснодар, это был прекрасный опыт. Как тренер, я могу сказать, что нас отлично принимали, гостеприимство и сервис были на высшем уровне, уверен, так и будет продолжаться.
В конце концов, со спонсорским контрактом авиаперевозчик будет обходиться гораздо дешевле, поэтому будем считать, что «Зенит» нашел способ сэкономить.