После окончания первой тренировки российской сборной на «Арене Химки» в рамках подготовки к отборочным матчам Евро-2016 со Швецией и Лихтенштейном журналистов ждал сюрприз: к ним для общения вышел сам новый наставник команды Леонид Слуцкий.
— Леонид Викторович, довольны премьерной тренировкой во главе сборной?
— Понятно, что требования пока еще только формируются, а ребята к ним постепенно привыкают. Но по уровню самоотдачи и отношению к делу никаких претензий нет. Очевидно, что все сразу не может быть идеально в плане восприятия футболистами тренерских идей, но это рабочий процесс, и в целом все прошло так, как и предполагали.
— С основным составом на игру против Швеции определились?
— Практически уже да.
— С чем связано, что первая тренировка продлилась почти два часа?
— Дело в том, что сегодня занятие было посвящено тактике, как, кстати, и завтрашнее. Поэтому они и закрыты для журналистов, уж извините. Мы хотим два дня поработать с большими паузами, с подробным объяснением всех эпизодов. Так что обе первых тренировки по времени будут несколько длиннее. В четверг же проявим максимальную открытость: журналисты смогут присутствовать на занятии сборной в течение получаса.
— Почему на сегодняшней тренировке отсутствовал Игорь Акинфеев?
— У него небольшие проблемы с коленом, но абсолютно рабочего характера. Поэтому решили дать Игорю немного отдохнуть. Завтра же он будет работать по полной программе.
— Как относитесь к высказыванию вашего подопечного по ЦСКА Понтуса Вернблума, который в интервью утверждает, что вы боитесь лидера шведской сборной Златана Ибрахимовича?
— К высказываниям Понтуса я отношусь очень иронично (улыбается).
— То есть в действительности у вас нет никакого страха перед Иброй и в целом шведской сборной?
— Есть уважение к сопернику, есть понимание ответственности и важности предстоящего матча. Но страх — не то чувство, которое может помочь в этой ситуации.
— В каком психологическом состоянии сейчас находятся прибывшие в сборную футболисты?
— Судя по тому, что я вижу, все улыбаются, смеются, радуются нахождению в национальной команде. И при этом очень ответственно работают. Я им сказал, что все текущие клубные дела должны на несколько дней уйти на второй план.
— А как вы себя ощущали перед дебютной тренировкой со сборной? Волновались?
— Нет, все было нормально. Потому что уже вчера пошел рабочий процесс, у нас было собрание, несколько индивидуальных бесед.
— Выбор стадиона для тренировок сборной был обусловлен тем, что вы за время работы в ЦСКА на «Арене Химки» чувствуете себя здесь комфортнее?
— Насколько я знаю, национальная команда и до меня здесь тренировалась, поэтому с ЦСКА это никак не связано. А обусловлено тем, что игра со шведами пройдет на «Открытие Арене», и нужно было найти максимально приближенные к ней гостиницу и стадион для тренировок. То есть мы исходили из логистики, транспорта и всех сопутствующих нюансов. Хотя не скрою, что лично мне всегда очень приятно находиться на «Арене Химки» и выходить на ее газон.
— Накануне вы приехали в расположение сборной в футболке с изображением Сальвадора Дали. Есть ли в этой какой-то символ?
— Что у нас будет очень необычный футбол в национальной команде? (Улыбается) Надеюсь, что это будет гениальная необычность, как у Дали.
— А если какой-либо символизм в том, что сегодня первое сентября?
— Есть — в том, что мой сын сегодня впервые пошел в школу без папы (улыбается).
— А Роман Широков просил отпустить его, чтобы отвести ребенка первый раз в первый класс?
— Действительно, некоторые футболисты обращались с просьбами отъехать на первое сентября. В частности, Игнашевич, у которого сын сегодня тоже пошел в первый класс. Я сказал, что есть определенные временные рамки, в течение которых ребята могут отлучиться из расположения сборной. В конце концов, все подумали и решили, что придется им во второй класс провожать своих детей (улыбается).
— А вам футболисты сегодня цветы не дарили, как своему первому учителю?
— Нет, до этого пока не доходит (улыбается).
Химки