Двухметровый чех стал главным «джокером» летней дозаявочной кампании. С его покупкой игра «Крыльев Советов» изменилась если не кардинально, то очень существенно. Четыре мяча в пяти последних играх — серьезный вклад в очевидный прогресс самарского клуба.
— Всплеск вашей результативности связан с полной адаптацией к жизни в России и к российскому футболу?
— Примерно так оно и есть. Любому игроку, даже такому опытному, как я, нужно время, чтобы на практике понять, чего от него требуют и чего ждут.
— Семь полных матчей, проведенных летом с нулем в графе «забитые мячи», — не многовато ли?
— Так получилось. Согласитесь, что не только от самого форварда зависит состояние его бомбардирского счета. Команда тоже ведь перестраивалась и меняла стиль игры.
— Говорят, вы очень глубоко переживали неудачу чешской сборной на Евро-2008.
— Да, тяжелые воспоминания. Сценарий нашего поединка с Турцией — редчайшее для футбола явление, и жаль, что все развернулось против нас. Но к моей клубной карьере те события не имеют никакого отношения.
— Какой матч российского чемпионата с вашим участием считаете лучшим?
— Мы в хорошем стиле выиграли у «Спартака». Это была очень важная победа и в психологическом плане, и в турнирном.
— Но ведь вы в «Лужниках» не забили.
— Да, и я об этом сожалею, ведь пара неплохих моментов у меня была. Пара моментов — это тот минимум, который я имею в любом матче. Однако на фоне победы команды мое личное сожаление ничего не стоит. Выиграть в Москве у «Спартака» — это серьезно.
— Ваша нынешняя команда играет в иной манере, чем прежняя…
— А в чем глобальная разница? Все мои команды играли и играют в футбол, а не в регби или в шахматы. И в Нюрнберге, и в Дортмунде, и в Брюсселе, и в Праге я чувствовал себя комфортно и уверенно, старался приносить пользу, забивал голы и помогал забивать своим партнерам. Судя по всему, это получалось неплохо, раз на меня до сих пор есть спрос.