В нынешнем чемпионате России «Зенит» проиграл в гостях двум главным конкурентам в борьбе за золото – «Краснодару» и «Спартаку» – 0:2 и 1:2.
В обоих матчах не обошлось без ошибок вратаря «Зенита» Евгения Латышонка.
После игры с «Краснодаром» все набросились на защитника Вячеслава Караваева за неудачную скидку назад (он даже потом публично извинился), которая привела к пропущенному голу. Но там возникли вопросы и к Латышонку.
«Ну если честно, то Латышонок мог поудачливее сыграть. Даже не в плане шагов на встречу, а в плане, чтобы раньше сориентироваться и понять, что Кордоба будет первый на мяче. И не получить в итоге такой чудовищный противоход, а продолжить играть один в один против Кордобы», – рассказал мне тогда знакомый экс-вратарь РПЛ.
Чуть позже Латышонок признал свою вину в победном голе «Краснодара».
«Это не вина Славы, абсолютно. Мне следовало подсказать ему, что надо не скидывать назад, а просто выбить», – разобрал тот эпизод Латышонок.
Теперь переходим ко вчерашнему матчу со «Спартаком». И конкретно – к первому голу полузащитника красно-белых Кристофера Мартинса. Он вывалился по центру и пробил из-за штрафной. Латышонок все видел, среагировал на удар, но мяч проскользнул между его рук. По мне, так это ошибка Латышонка. Самое мягкое, что здесь можно сказать – вратарь не выручил. Но его партнерам по команде от этого не легче.
Оказалось, что так думаю не только я.
«Вратарский гол», – сразу написал в соцсетях бывший вратарь сборной России Руслан Нигматуллин.
«Он обязан был отбивать этот удар. Тут даже не то, что мог выручить или нет, он просто обязан был работать с этим мячом. Это ошибка вратаря. Я не знаю, как он так криво разместил руки на мяче, что тот отскочил в ворота», – рассказал в интервью «РБ Спорт» экс-вратарь «Амкара» Сергей Нарубин.
Когда я читал это, сразу вспомнил недавнее интервью Вячеслава Малафеева для «Спорт День за Днем».
Меня немного удивили его слова про Латышонка: «В «Зените» всегда высокая конкуренция: есть и опытнейший Михаил Кержаков, и другие голкиперы. Поэтому я не был бы так однозначен в определении первого номера».
Для Малафеева пока Латышонок не стал однозначным первым номером сине-бело-голубых. Чтобы обрести этот статус, надо не совершать промахов в серьезных играх. Как против «Краснодара» и «Спартака». У Латышонка это пока не всегда не получается.
Латышонку – 26 лет. Нынешний сезон для него первый в топ-клубе. До этого были «Краснодар»-2 и «Балтика». Когда он пришел в Зенит», то сразу дал понять, что будет играть. Денисову Адамову это вряд ли понравилось, но пока он – второй после Латышонка, игровое время получает только в Кубке России (9 матчей). Еще были 4 игры в РПЛ. Но это только когда Латышонок был травмирован. Стоило ему выздороветь, как он вернулся в основу «Зенита».
17 апреля «Зенит» играет дома с «Краснодаром». Этот матч может стать не только ключевым в борьбе за чемпионство, но и для оценки перспектив Латышонка в питерской команде. Зачем сине-бело-голубым вратарь, который ошибается в важных матчах?
Никто не говорит, что «Зенит» проиграл «Краснодару» и «Спартаку» только из-за ошибок Латышонка. Но от него ждут не россыпи сейвов в каждом матче (тогда возникнут неизбежные вопросы к защитникам), а того, чтобы ловил, что должен и не «привозил», где не надо. Только тогда появится уверенность, что «Зенит», наконец, получил вратаря на долгие годы. Как был Малафеев. Латышонок пока таким не стал.