Эффект разорвавшейся бомбы произвело заявление о том, что АвтоВАЗ может прекратить финансирование ХК «Лада». Для вазовской ледовой дружины практическое осуществление такой угрозы может означать настоящий крах.
Авторы мрачной сенсации ссылаются в качестве первоисточника информации на президента АвтоВАЗа Бориса Алешина. Дыма, как водится, без огня не бывает, а потому позволим себе процитировать вазовского босса: «Ситуация вынуждает нас снизить наши затраты по всем статьям. В том числе отказаться от содержания спортивных сооружений, спортивных команд…»
Вообще, надо заметить, нынешняя команда топ-менеджеров, в основном выходцев из госкорпораций «Ростехнологии» и «Рособоронэкспорт», появилась на АвтоВАЗе в пресловутые «тучные» годы, когда объемы продаж вазовских автомобилей били рекорд за рекордом. К управлению автогигантом с сотней тысяч работников в кризисных условиях они, мягко сказать, оказались не совсем готовы. Хотя падение продаж для ВАЗа не новость: в середине 1990-х годов и в самом начале ХХI века завод переживал уже проблемы со сбытом своей продукции, когда затоваривание превышало сотню тысяч автомобилей.
Тогда из тупика удавалось выбраться практически своими силами, а теперь даже преференции и прямые транши правительства РФ позволяют разве что удержать Автоград от социального протеста в духе Пикалева.
Принятие непопулярных мер выглядит неизбежным. Об этом в четверг шла речь на собрании акционеров АвтоВАЗа. Но все дело в том, что тот же Борис Алешин считает, будто «…спад в экономике страны явно не достиг дна, уменьшение рынка сбыта автомобилей всех брендов продолжается».
На практике это означает, что судьбы ХК «Лада» и строительства «Лада-Арены» действительно повисли в воздухе, ключевые по сию пору инвесторы — правительство Самарской области и АвтоВАЗ — находятся в плачевной финансовой форме, заняты тем, как бы сократить расходы. Жизнь на строительной площадке «Лада-Арены» сегодня, по сути, замерла, ассигнования на проект из губернской казны беспощадно секвестрированы.
Ситуация постоянно меняется, и, прямо скажем, отнюдь не в лучшую для «Лады» сторону. А потому спасение утопающих превращается в дело рук самих утопающих. Генеральный директор «Лады» Александр Чеботарев на днях отправится в Москву, где проведет ряд переговоров, касающихся будущего клуба и «Лада-Арены», с новыми потенциальными инвесторами.
У клуба есть ряд влиятельных, скажем так, союзников, которым отнюдь не безразлично, как сложится судьба «Лады». Однако тяжким бременем на плечи потенциального инвестора обещают лечь обязательства по строительству «Лада-Арены» — речь идет о сотнях миллионов рублей. В нынешней нестабильной ситуации, когда в связи с АвтоВАЗом все чаще звучит слово «банкротство», а слухи прочат скорую смену команды топ-менеджеров на автогиганте, предсказать будущее тольяттинской хоккейной команды не представляется возможным.
Тольятти