Техасские гонки окончились очередным поднятием британского флага. Льюис Хэмилтон на немыслимо бешеной скорости несется к чемпионскому титулу, а Даниил Квят смотрит и учится.
Боже, храни Америку!
Богатые по-прежнему тоже плачут. Перед началом Гран-при США зажиточный Берни Экклстоун, он же коммерческий босс Формулы-1, едва ли не рыдал над бедами маленьких людей «Большого цирка». А как ему не плакать, когда на старте Гран-при США сиротливо жмутся друг к другу жалкие 18 болидов?! Вечные статисты — «Катерхэм» и уже фактически не российская «Маруся» — пропустили гонку из-за полного финансового коллапса. Без этих слабых, бессильных болидов стартовая решетка словно осиротела.
Хорошо, что «страна возможностей» уже протягивает 84-летнему Экклстоуну твердую руку помощи. Через два года в «Формулу-1» придет американская команда «Хаас» — детище владельца машиностроительного завода Джина Хааса.
Янки припасли и другой подарок для старика Берни! На вчерашнее Гран-при собралось около ста тысяч человек, хотя в эти же дни в Техасе проходят заезды серии НАСКАР, нежно любимого в штате ковбоев и нефтяников. Боссам «Королевских гонок» остается только молиться «Боже, храни Америку!», потому что в других регионах их дела идут все хуже. Помимо двух вышеупомянутых команд-бедолаг, на ладан дышит швейцарский «Заубер». Его руководитель Мониша Кальтенборн прямым текстом заявила, что подписала контракт с весьма сомнительным шведом Маркусом Эрикссоном ради покровительства его спонсоров. Когда солидная команда публично бросается такими словами, в них звучит просьба о помощи.
Из клоунов в победители
Наш Даниил Квят спокоен за свое будущее, но квалификация в Остине потрепала ему нервы. Россиянин получили штраф за внеочередную замену деталей двигателя и стартовал с одного из последних мест. Рядом с таким же нарушителем немцем Себастьяном Феттелем. Причем часть штрафа 20-летнего Квята должна перенестись на следующее Гран-при Бразилии, поскольку снять 10 позиций с его 14-го результата в квалификации было никак невозможно. По ходу нынешнего сезона Данилу преследуют трагикомические неудачи, но то не повод предрекать ему в следующем году провал за рулем «Ред Булла». Три года назад Даниэль Риккардо веселил народ, гарцуя на хромой кобыле HRT. Нынче у австралийца улыбка победителя, а не клоуна.
Главным везунчиком квалификации стал пилот «Заубера» Адриан Сутиль. Самый незадачливый немец «Формулы-1» внезапно показал высокий класс и вырвался на девятое место, опередив в числе прочих реактивного мексиканца Серхио Переса. Больше сенсаций не было. Два «Мерседеса» заняли подобающие им два первых места. Нико Росберг получил поул, а Льюис Хэмилтон остался вторым и сетовал на непокорный болид. Все, как обычно.
Обгонять надо уметь
Бедняга Сутиль! Перес отомстил ему на первом же круге гонки. Многие пилоты уже сталкивались с мексиканским мачо, вот и Адриана не миновала сия чаша. Хрупкий «Заубер» сразу сошел с гонки. «Форс Индия» пару сотен метров боролась за жизнь, дотянула до боксов, только чтобы там зачахнуть.
Двойное самоубийство соперников резко улучшило шансы Квята. Машин на трассе осталось всего ничего, а конкуренты потеряли голову. Жан-Эрик Вернь, Пастор Мальдонадо и Эстебан Гутьеррес превысили скорость за машиной безопасности, прикрывавшей последствия аварии имени Сутиля-Переса. Вся троица нарушителей сразу же была наказана пятисекундным штрафом, а Пастор ближе к концу гонки повторно превысил скорость, уже на пит-лейн. Но это Мальдонадо — все не так, как надо.
Хулиганили на трассе не только пилоты, но и их железные кони. После трети гонки болид Нико Хюлькенберга намертво встал посреди дороги, а чуть позже машина Дженсона Баттона утратила скорость из-за повреждения заднего диффузора. В боксах «Макларена» не смогли сразу принять и осмотреть поломку британца, поскольку как раз намеревались устроить пит-стоп его партнеру по команде Кевину Магнуссену. Гонщик помоложе был бы взбешен, а Дженсон на своем веку всякое повидал и лишь ехидничал по радио. Тем временем из хвоста пелотона доносились горестные позывные Феттеля. Немец страдал от дурного поведения болида, как Остап Бендер от отсутствия денег, но упрямо шел вперед. Его вдохновенный прорыв стал украшением гонки, которая изобиловала борьбой борт-в-борт в лучших традициях наскаровских овалов.
В кои-то веки технические проблемы постигли кого угодно, только не нашего Квята! Однако ему еще предстоит многому научиться в тонком искусстве обгонов. Вчера только после пяти кругов тщательной подготовки россиянин прошел медленного Кими Райкконена. До конца гонки оставалось всего шесть кругов. Болельщики «Феррари» привычно стали сыпать прокляли в адрес механиков скудерии, но Райкконен успел взять реванш у Квята. Как финн успел? Просто Квят совершил пару ошибок в пилотировании, а затем наехал на мелкие ошметки разбитого болида и повредил свою машину, окончательно утратив темп. Опять не повезло...
В это время «мерседесы» выяснили отношения, как мартовские коты. Долго шипели друг на друга, а сцепились всего один раз. Хэмилтону хватило одного неуловимого рывка, чтобы пройти Росберга в повороте и создать двухсекундный отрыв от него. Росберг отставал и приближался, подныривал с внутренней и внешней траекторий, но все без толку. Хэмилтон снова выиграл гонку, похоже, его уже ничто не остановит.
Гран-при США. Гонка (56 кругов, 308,405 км)
1. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») — 1.40,04,785; 2. Росберг (Гемания, «Мерседес») +4,314; 3.Риккардо (Австралия, «Ред Булл») +25,560; 4. Масса (Бразилия, «Уильямс») +26,924; 5. Боттас (Финляндия, «Уильямс») +30,992; 6. Алонсо (Испания, «Феррари») +1,35,231; 7. Феттель (Германия, «Ред Булл») +1, 35,734; 8. Магнуссен (Дания, «Макларен») +1,40,682; 9. Вернь (Франция, «Торо Россо») +1,43,863; 10. Мальдонадо (Венесуэла, «Лотус») +1,47,870; 11. Грожан (Франция, «Лотус») +1 круг; 12. Баттон (Великобритания, «Макларен») +1 круг; 13. Райкконен (Финляндия, «Феррари») +1 круг; 14. Гутьеррес (Мексика, «Заубер») +1 круг; 15. Квят (Россия, «Торо Россо») +1 круг
Сошли: Хюлькенберг (Германия, «Форс-Индия») — 16-й, круг, Перес (Мексика, «Форс-Индия») — 1-й круг, Сутиль (Германия, «Заубер») — 1-й круг.
Общий зачет:
1. Хэмилтон («Мерседес») — 316 очков; 2. Росберг («Мерседес») — 292; 3. Риккардо («Ред Булл») — 214; 4. Боттас («Уильямс») — 155; 5. Феттель («Ред Булл») — 149; 6. Алонсо («Феррари») — 149; 7. Баттон («Макларен») — 94; 8. Масса («Уильямс») — 93; 9. Хюлькенберг («Форс-Индия») — 76; 10. Магнуссен («Макларен») — 53... 15. Квят («Торо Россо») — 8
Кубок конструкторов
1. «Мерседес» — 608 очков; 2. «Ред Булл» — 363; 3. «Уильямс» — 238; 4. «Феррари» — 196; 5. «Макларен» — 147; 6. «Форс-Индия» — 123; 7. «Торо Россо» — 31; 8. «Лотус» — 9; 9. «Маруся» — 2; 10. «Заубер» — 0; 11. «Катерхэм» — 0.