Корреспондент «Спорт День за Днем» с места событий рассказывает о втором дне Гран-при России.
Экклстоун взял пример с Аршавина?
В субботу людей рядом с «Автодром Сочи» стало гораздо больше, чем в будние дни. Болельщики начали собираться задолго до начала третьей практики, хотя она стартовала в 12.00, фотографировались, с большой активностью приобретали фирменные кепки, поло и другую амуницию. Сам заезд не привлек внимания большинства. Люди предпочитали осмотреться на огромном автодроме. Да и представителям гоночных команд было чем заинтересовать болельщиков. Например, «Феррари» выкатила один из своих автомобилей, чья цена колеблется от двух до трех миллионов евро, а сотрудники итальянской команды проводили различные пиар-акции.
Наверное, в этом и есть прелесть топ-команд «Формулы-1» — какими бы раскрученными они не были, главным остается работа с болельщиками.
Когда третья практика уже началась, в паддоке воцарилась атмосфера умиротворения. Все внимание инженеров команд захватила трасса, даже люди, занимающиеся шинами, куда-то исчезли.
Журналисты заняли места в пресс-центре, поэтому никто не обратил внимание на прогуливающегося в одиночестве 85-летнего Берни Экклстоуна. Главный промоутер «Королевских гонок» говорил по телефону. Или делал вид, что говорил. Через час он опять вышел в паддок и снова держал телефон возле уха.
Показалось даже, что старина Берни делает это специально, чтобы никто с ним не заговорил. Питерские журналисты прекрасно помнят, что такие штуки был горазд Андрей Аршавин. Лишь бы поскорее проскочить микст-зону «Петровского». От Экклстоуна тоже не дождались комментариев.
Зато с журналистами поделился планами промоутер Гран-при России Сергей Воробьев.
— Есть планы расширения автодрома до 100 тысяч зрителей, мы постепенно к этому идет. Пока вместимость такая же, как и раньше была, — сказал Воробьев. Естественно, что его спросили станет ли Гран-при России ночной гонкой.
— Такая перспектива есть, но пока что вопрос открыт. Это требует вложений: капитальных и операционных. Поэтому я не готов назвать год проведения ночной гонки. — отметил промоутер Гран-при России.
Некрасивый поступок Хэмилтона
В третьей свободной практике быстрее всех были «Мерседесы». Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон не только обогнал своего партнера Нико Росберга, но и установил рекорд сочинской трассы — один круг за 1.36.403 — что почти на секунду быстрее прошлогоднего лучшего круга Росберга.
А вот «Ред Булл» сильно разочаровал. В пятницу Даниил Квят поставил ясную цель — быть быстрее «Уильямсов». В итоге Масса и Боттас заняли пятое и шестое место, напарник россиянина Риккардо оказался 11-м, а сам Квят — 13-м. Кульминацией неудач для него стало «оквадрачивание» шин на быстром круге: 22-летний уфимец рано затормозил и не смог показать серьезного времени. Кто виноват? Квят твердо уверен, что Хэмилтон.
— Когда мне говорят по радио, что позади меня гонщик на быстром круге, я ухожу с траектории. Почему этого не сделал Хэмилтон, я не знаю. Может, ему не сказали, но я в этом сомневаюсь. Он поступил не очень красиво, — сказал Квят.
На прошлом Гран-при Китая Квят сцепился с Феттелем, который обвинил россиянина в опасной атаке. Парни все же пожали друг другу руки, но осадок остался. Теперь вот недопонимание с Хэмилтоном. Российский пилот наживает себе недругов исключительно среди чемпионов мира.
В память об Аиртоне
В квалификации Квят мог закончить выступление после второго сегмента. Время уже закончилось, а он ушел на последний быстрый круг. После первого отрезка никаких улучшений не было, казалось, на этом все закончится. Но Квят смог ускориться и взлететь на 10-е место, дающее пропуск в первый сегмент.
А вот для Хэмилтона, некрасиво поступившего с Квятом, все закончилось. Как только англичанин заехал в боксы, механики принялись разбирать его машину. Стало понятно, что обратно собрать ее уже не успеют. Технические проблемы c двигателем во второй раз подряд помешали Льюису побороться за поул. Но теперь он хотя бы стартует не с последнего места.
В последнем сегменте квалификации у Росберга соперников не оказалось. «Феррари» так и не смогли приблизиться, несмотря на все попытки увеличить мощность двигателя. Отрыв оказался настолько впечатляющий, что, кажется, помешать Росбергу выиграть в завтрашней гонке может только что-то сверхъестественное.
Квят закончил квалификацию восьмым — это локальный успех «Ред Булл», который испытывает большие проблемы с шинами. Но едва ли такого результата ожидали российские болельщики, заполнившие трибуны «Автодрома Сочи».
Поглядим, что завтра покажет Квят. С 1994 года гонки «Формулы-1» ни разу не проводились 1 мая. Любителям автоспорта не надо напоминать, что это за «черный» день. 1 мая 1994 года в страшной аварии на Гран-при Сан-Марио разбился великий Аиртон Сенна. Сочи перевернет эту страницу истории. Но, естественно, Аиртона никогда не забудут.
Результаты
Гран-при России. Квалификация
1. Росберг («Мерседес») — 1:35.417; 2. Феттель («Феррари») +0,706; 3. Боттас («Уильямс») +1,119; 4. Райкконен («Феррари») +1,246; 5. Масса («Уильямс») +1,599; 6. Риккардо («Ред Булл») +1,708; 7. Перес («Форс Индия») +1,795; 8. Квят («Ред Булл») +2,042; 9. Макс Ферстаппен («Торо Россо») +2,166; 10. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — без времени
Выбыли после второго сегмента:
11. Сайнс-младший («Торо Россо»); 12. Баттон («Макларен»); 13. Хюлькенберг («Форс Индия»); 14. Алонсо («Макларен»); 15. Грожан («Хаас»); 16. Гутьеррес («Хаас»)
Выбыли после первого сегмента:
17. Магнуссен («Рено»); 18. Палмер («Рено»); 19. Наср («Заубер»); 20. Верляйн («Манор»); 21. Харианто («Манор»); 22. Эрикссон («Заубер»)