1. «Рено» – 206 очковБолиды «Рено» выглядели, пожалуй, еще более солидно, чем в прошлом году. Не было столь очевидного отставания в скорости, как в последних гонках сезона-2005. Вновь под занавес чемпионата соперники поехали чуть быстрее, но, похоже, в «Рено» просто умышленно «придержали коней» – комфортное преимущество в обоих зачетах первенства к рискованным маневрам не располагало. 2. «Феррари» – 201 очкоНачав сезон не слишком убедительно, уже к первому европейскому этапу «Феррари» вышла на достойный уровень. Второй пилот Скудерии бразилец Фелипе Масса «поехал» во второй половине чемпионата, а в возможностях Михаэля Шумахера никто и не сомневался. К тому моменту, когда немец объявил о завершении карьеры (а произошло это, напомним, в Монце), именно он считался основным претендентом на титул. Надежды на восьмую корону в карьере перечеркнула машина, закапризничавшая в двух последних Гран-при. 3. «Макларен» – 110 очковОт «Макларена» ждали если не чемпионского звания, то хотя бы борьбы за него. На деле вышло иначе – впервые за последние 10 лет пилот этой команды ни разу не поднялся на высшую ступень пьедестала. У Кими Райкконена было несколько шансов, но в одних случаях его в очередной раз подводила техника, в других ошибался сам финн, который провел, пожалуй, худший сезон в карьере. Еще хуже смотрелся колумбиец Хуан-Пабло Монтойя, в середине сезона уволенный из-за конфликта с руководством команды. 4. «Хонда» – 86 очковВзлетов и падений «Хонды» образца 2006 года хватило бы сезона на три! Стабильное и спокойное начало – постоянно «в очках», но без претензий на очень высокие места. Затем спад в середине сезона – всего 3 очка за четыре гонки. И, наконец, настоящий взлет в концовке – первая победа и «прописавшийся» на подиуме англичанин Дженсен Баттон! Еще 2–3 гонки в таком темпе – и «Хонда» наверняка обошла бы окончательно «подсевший» «Макларен».
| 5. «BMW-Заубер» – 36 очковПосле того как команда практически сменила название и выступает под аббревиатурой знаменитого баварского концерна, болельщики вправе ждать от нее побед. Но в минувшем сезоне пилоты BMW к заветному результату не приблизились ни на йоту, ограничившись ролью середняка и скандальным расставанием с экс-чемпионом мира Жаком Вильневом. В актив можно занести подписание контракта с Робертом Кубицей. 6. «Тойота» – 35 очковУчитывая пару очень неплохих гонщиков, а также поддержку и спортивный опыт японского автопроизводителя, выступление «Тойоты» можно считать неудовлетворительным. Уже не первый год в развитие программы Ф-1 здесь вкладывают большие средства, но результата по-прежнему нет. На этот раз вчистую проиграна еще и принципиальная дуэль с «Хондой». 7. «Ред Булл» – 16 очковВряд ли от этой команды можно было ожидать чего-то принципиально лучшего. Разве что более серьезного подхода к выбору второго пилота. И Кристиан Клин, и Роберт Дорнбос на фоне переживающего вторую молодость Дэвида Култхарда выглядели бледно и команде практически не помогли. Лучшее достижение «Ред Булла» – третье место шотландца на Гран-при Монако. 8. «Уильямс» – 11 очковПосле пяти первых гонок на счету легендарной команды было 10 очков. В следующих тринадцати Гран-при набрано еще… одно. Нико Росберг открытием сезона так и не стал, а Марк Уэббер умудрился вновь разругаться со всей командой. Остается только надеяться, что чашу поражений Фрэнк Уильямс испил до дна и уже в следующем сезоне начнется возрождение. | 9. «Торо Россо» – 1 очкоПеред началом сезона здесь, наверное, надеялись заработать чуть больше очков, однако итогами года в «Торо Россо» вряд ли разочарованы. Борьба за звание «лучшего из худших» у остальных дебютантов выиграна уверенно, а возможностей финишировать повыше за весь сезон так и не представилось – лидеры построили в этом году очень надежные машины… 10. «Мидланд» («Спайкер») – 0 очковВ России от «Мидланда» ждали совершенно другого. Нет, речь не об очках, подиумах и победах – за аутсайдеров мы болеть умеем! Просто команда, которая по весне называла себя «первой русской конюшней», была просто обязана посадить в кокпит своего тест-пилота Романа Русинова. Хотя бы во время пятничных тренировок. Впрочем, во второй половине сезона все изменилось. Красивая мечта просуществовала чуть больше полугода. Затем последовали и продажа команды голландцам, и смена названия на «Спайкер». 11. «Супер Агури» – 0 очковПопытка в условиях современной – предельно прагматичной – Ф-1 создать команду по романтическому (в данном случае – национальному) принципу вызывает восхищение. Вот только в последние годы все «романтики от автоспорта», начинавшие свой поход в «большие гонки» с нуля, а не с покупки уже существующих команд, к сожалению, быстро расставались с иллюзиями. Никаких поводов смотреть в будущее «Супер Агури» с оптимизмом пока также не наблюдается. |