Завтра Гран-при Китая впервые может назвать имя нового чемпиона «королевы автоспорта». Что не так уж и странно, ведь «Формула-1» приезжала в окрестности Шанхая всего три раза. Впрочем, как минимум одна из трех прошедших здесь гонок может быть зачислена в разряд легендарных.
Год назад, 1 октября 2006 года, именно китайцы стали свидетелями последней победы в карьере самого титулованного гонщика Земли Михаэля Шумахера. Тогда казалось, что этот успех станет решающим на пути немца к восьмой короне чемпиона мира – ближе к концу сезона «Феррари» вроде бы поехала-таки быстрее болида «Рено». Но на двух заключительных этапах Михаэлю не повезло, и чемпионом стал Фернандо Алонсо.
Потом Шумахер ушел, зато появился Льюис Хэмильтон. 22-летний англичанин принялся переписывать книгу формульных рекордов со скоростью, не снившейся в свое время даже Михаэлю. И именно в Китае Льюис планирует поставить в этом воображаемом фолианте жирный восклицательный знак. Именно планирует, а не надеется или рассчитывает… Дебютант уже обсуждает с шефом «Макларена» Роном Деннисом возможность предоставления в личное пользование двух самых важных в его карьере наград – кубка за первую победу и кубка за чемпионское звание. Эту просьбу Льюис озвучил публично – видимо, в надежде на поддержку своей постоянно растущей армии поклонников. Для непосвященных поясним двойной парадокс этого желания. Во-первых, по традиции все выигранные пилотами «Макларена» призы хранятся в команде (гонщикам «Макларен» делает копии за свой счет), причем традиция эта закреплена соответствующим пунктом контракта. Во-вторых, кубка за чемпионское звание у Хэмильтона пока нет! За две гонки до конца сезона теоретические шансы на титул сохраняют еще два пилота – Фернандо Алонсо и Кими Райкконен.
Что это? Юношеский максимализм, элементарная наивность или часть очередной тактической схемы в той психологической борьбе, которую Льюис с успехом ведет против своего товарища по команде – между прочим, двукратного чемпиона мира – Алонсо? На наивность точно не похоже – в не менее насущных контрактных вопросах Хэмильтон уже не столь открыт для широкой публики. В том, что именно сейчас руководство «Макларена» ведет с темнокожим вундеркиндом переговоры о повышении зарплаты, сомневаться не приходится. Вот только информация о конкретных цифрах поступает очень скудная, что заставляет обозревателей ориентироваться только на собственные предположения. Самые смелые прогнозисты уверены: в ближайшее время 22-летний англичанин будет получать около 100 миллионов долларов в год.
Вдобавок, по некоторым данным, Хэмильтон уже озабочен… поиском второго пилота «Макларена» на следующий сезон. О том, что Алонсо, скорее всего, покинет команду, мы уже писали. Да и конфликт между двумя пилотами «Макларена» тоже давно вышел за пределы серебристого «моторхоума». Но даже на этом фоне появившаяся на днях информация о том, что главный фаворит первенства якобы лично попросил Денниса подыскать ему на следующий год другого партнера по команде, выглядит какой-то фантастикой. Если, конечно, не знать Льюиса Хэмильтона.
Между тем, если предположить, что на Гран-при Китая Хэмильтон не финиширует (ну бывают же в автогонках поломки и аварии!), то его преимущество над Алонсо может разом сократиться всего до двух очков. И будет ли тогда Льюис столь же настойчив в своих просьбах подарить ему чемпионский кубок?
В тему
Наказания не будет
Выиграв Гран-при Японии на трассе в Фуджи, Льюис Хэмильтон вполне мог лишиться этой победы. Некий болельщик снял на свой мобильный телефон эпизод, когда на 46-м круге Себастьен Феттель в режиме пейс-кара врезался в Марка Уэббера. На этой записи, выложенной на популярном сайте YouTube, было ясно видно, что непосредственно перед аварией Льюис неожиданно ударил по тормозам. Уэббер избежал столкновения, а вот юный Феттель отреагировать не успел. «Я извиняюсь перед Марком, но, думаю, вину со мной должен разделить Хэмильтон», – заявил Феттель, когда его за промашку отодвинули на десять мест стартовой решетки на Гран-при Китая.
«Льюис погано делал свою работу за машиной безопасности. Просто погано! Перед гонкой на брифинге пилотов он говорил о том, что будет ехать безопасно, а сделал все наоборот», – поддержал «товарища по несчастью» Уэббер.
Несколько резких высказываний в адрес без пяти минут чемпиона мира допустили и руководители команды Феттеля «Торо Россо» Франц Тост и Герхард Бергер. Сам Хэмильтон, конечно же, решительно отверг обвинения, но… Стюарды Гран-при Китая начали расследование, все три участника инцидента были вызваны для дачи показаний. Поговаривали, британскому пилоту «Макларена» грозило наказание в виде потери десяти мест на стартовой решетке или даже лишения титула чемпиона Гран-при Японии. Такой поворот событий мог существенно обострить битву за титул. Но сенсации не произошло. Вчера, после обсуждения эпизода, стюарды решили вообще никак не наказывать Хэмильтона. Смягчены санкции и к Феттелю – его штраф заменили устным предупреждением.