Испанский Гран-при заставил приуныть приверженцев острой конкуренции и яркой борьбы. Ни пилоты «Макларена», ни Фернандо Алонсо, ни даже благосклонные судьи не смогли помешать «Феррари» одержать уверенную двойную победу.
Феноменальный второй квалификационный результат Алонсо перед родными трибунами требовал поддержки. Чтобы сохранить интригу, одной только мощности нынешнего «Рено» явно маловато. Поэтому еще до истечения первого круга на трассе появилась машина безопасности, хотя столкновение Феттеля и Сутиля в повороте «Репсол» выглядело обыденным и необходимость пейс-кара казалась сомнительной.
Второе появление серебристого «Мерседеса» тоже вызвало вопросы. Но совершенно другие. Почему так долго?! Когда к обломкам «Макларена» Хейкки Ковалайнена наконец прибудет карета скорой помощи или хотя бы трактор, который поможет освободить гонщика из-под груды покрышек? Авария финна для знающих людей выглядела жутко. Не было зрелищных кульбитов, разворотов и разлетающихся по трассе обломков… Испытав внезапные проблемы с левым передним колесом в девятом повороте, машина «просто» влетела в барьер под прямым углом — огромная скорость была погашена мгновенно. И именно такие коллизии обычно приводят к самым печальным последствиям. К счастью, мы вновь можем говорить о высочайшем уровне безопасности в современной «Формуле-1». Еще до окончания гонки стало известно, что Ковалайнен вертолетом доставлен в один из госпиталей Барселоны, где врачи констатировали полное отсутствие серьезных травм. Уже через две недели в Турции Хейкки должен снова сесть за руль своего «Макларена».
Обладая этой информацией, его соотечественник — Кими Райкконен — мог с чистой совестью наслаждаться победой в брызгах шампанского. Впрочем, действующий чемпион мира эмоциональностью, как известно, вообще не отличается. А вкупе с новой прической «а-ля призывник» победитель Гран-при Испании и вовсе превзошел сам себя. Кими впору готовиться к новому прозвищу, например Супер-Айсмен. С другой стороны, испанская гонка и впрямь не потребовала от Райкконена особого напряжения. Равно как и от Фелипе Массы, чьим единственным маневром стал обгон ретивого Алонсо еще на старте. Кстати, испанец, безусловно, в субботу сэкономил на топливе, но рискованная тактика могла принести успех. Одного взгляда на итоговый протокол достаточно, чтобы понять — Фернандо вполне мог увидеть финишный флаг где-нибудь в районе пятого места. Увы, аккурат в середине дистанции приказал долго жить двигатель его «Рено». Тем не менее Алонсо заявил, что покидает родину в позитивном настроении:
«Впервые в этом сезоне мы могли бороться с лидерами почти на равных. Это дорогого стоит. А проблемы с техникой бывают у всех».
Двигатель подвел и Нико Росберга, совершившего впечатляющий рывок с провального 15-го места на старте.
С иными сложностями столкнулся Ник Хайдфельд. Один из претендентов на самые высокие места заехал в боксы практически сразу после аварии Ковалайнена. И поплатился за это 10-секундным штрафом. Напомним, что по новым правилам в случае появления на трассе машины безопасности заезд в боксы разрешается только после соответствующего объявления с судейского мостика. В том случае, если судьи «открывают пит-лейн» слишком поздно, а у гонщика элементарно заканчивается топливо, 10-секундное наказание становится единственной альтернативой сходу с дистанции с пустыми баками. Последней к настоящему моменту жертвой не шибко справедливого нововведения (может, после этой гонки в пункт правил внесут хоть какие-то коррективы?) и стал в Испании Хайдфельд.
Во второй половине гонки самым заметным событием стал контакт Тимо Глока и Дэвида Култарда за 13 кругов до финиша. Оба балансировали к этому моменту на рубеже зачетной зоны, но Глок сломал себе передний спойлер, а заодно проколол сопернику покрышку. Впрочем, все эти инциденты в глубине пелетона — разве что для автогоночных гурманов. Менее продвинутым болельщикам подавай острую борьбу за лидерство. Но этим надеждам Кими Райкконен нанес еще один удар. Уже после финиша. На пресс-конференции финн невозмутимо заявил:
«Мы могли бы ехать еще быстрее. Просто сегодня в этом не было необходимости…»
Результаты
Не финишировали:
Росберг («Уильямс») (круг схода: 42; причина схода: мотор);
Алонсо («Рено») (35, мотор); Баррикелло («Хонда») (35, вылет);
Ковалайнен («Макларен») (22, резина/вылет);
Дэвидсон («Супер-Агури») (9, вылет);
Бурдэ («Торо Россо») (8, авария/подвеска);
Пике («Рено») (7, авария);
Феттель («Торо Россо») (1, авария);
Сутиль («Форс Индия») (1, авария)
Быстрейший круг: Райкконен — 1.21,670
Квалификация:
Райкконен — 1.21,813;
Алонсо — 1.21,904;
Масса — 1.22,058;
Кубица — 1.22,065;
Хэмильтон — 1.22,096;
Ковалайнен — 1.22,231;
Уэббер — 1.22,429;
Трулли — 1.22,529;
Хайдфельд — 1.22,542;
Пике — 1.22,699;
Баррикелло — 1.21,049;
Накаджима — 1.21,117;
Баттон — 1.21,211;
Глок — 1.21,230;
Росберг — 1.21,349;
Бурдэ — 1.21,724;
Култхард — 1.21,810;
Феттель — 1.22,108;
Физикелла — 1.22,516;
Сутиль — 1.23,224;
Дэвидсон — 1.23,318;
- Сато — 1.23,496
Общий зачет:
Райкконен — 29 очков;
Хэмильтон — 20;
Кубица — 19;
Масса — 18;
Хайдфельд — 16;
Ковалайнен — 14;
Трулли — 9;
Уэббер — 8;
Росберг — 7;
Алонсо — 6;
Накаджима — 5;
Баттон — 3;
- Бурдэ — 2
Кубок конструкторов:
«Феррари» — 47;
«БМВ-Заубер» — 35;
«Макларен» — 34;
«Уильямс» — 12;
«Тойота» — 9;
«Ред Булл» — 8;
«Рено» — 5;
«Хонда» — 3;
«Торо Россо» — 2