• Кто тут генерал?

    23.07.07 16:01

    Кто тут генерал? - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Тренерское противостояние Станислава Черчесова и Дика Адвоката приобрело форму круга – с чего начали, тем и закончили. За несколько дней до матча «Спартак» – «Зенит» наставник красно-белых сказал, что его клуб вкладывает в работу прежде всего душу, а потом уже деньги. Тогда как прямой конкурент в борьбе за золотые медали чемпионата – «Зенит» – поступает якобы по-другому. Адвокат не оставил реплику без ответа и напомнил общественности, что Черчесов «ждал отставки Владимира Федотова, а потом занял его место».

    Когда же Александр Гончар дал финальный свисток и стартовал третий тайм поединка «Спартака» с «Зенитом» – послематчевая пресс-конференция, Черчесов постарался сгладить острые углы словесной полемики:

    «Я вас очень прошу, переводите мои слова Адвокату правильно. А-то ему, наверное, неправильно перевели, и теперь какие-то клинья между нами вбиваются. Голландец, наверное, просто не знает, где я родился и что в соответствии со своим воспитанием очень уважительно отношусь ко всем людям». 

    За такой оболочкой слов скрылся собственно творческий спор двух тренеров…

    Быстров и Погребняк

    Из подтрибунного помещения «Лужников» тренеры «Спартака» и «Зенита» вышли практически одновременно, за пару минут до игры. Черчесов уверенной походкой шел к своей скамейке в гордом одиночестве. Адвокат двигался к «рабочему месту», обмениваясь какими-то шутками с Кором Потом. Не зная, кого народная молва называет хоть и маленьким, но генералом, можно было подумать, что именно Черчесов носит высокое воинское звание. Больше на генерала был похож он, а не голландец. И как показал сам матч, тактическая модель Станислава Саламовича оказалась куда более действенной, нежели идеи Адвоката.

    Черчесов удивил коллегу включением Моцарта в стартовый состав и, не мудрствуя лукаво, бросил в бой Владимира Быстрова. После поездки «Спартака» в Пермь кому-то показалось, что тренер несколько недолюбливает полузащитника. На деле же оказалось, что Владимир пропускал встречу с «Амкаром» по вполне понятным причинам: три желтые карточки, имевшиеся у полузащитника, легко могли превратиться в дисквалификацию. О том, что наставник не собирается в принципе отказываться от услуг этого футболиста, говорил еще и тот факт, что буквально перед встречей с петербуржцами агент Быстрова начал переговоры со «Спартаком» по поводу продления контракта игрока.

    А вот что происходит между Адвокатом и Павлом Погребняком, толком сказать (даже «без диктофона») не может никто. Когда перед поездкой в Москву корреспондент «Спорта» общался с представителями «Зенита», все были уверены, что Павел против красно-белых будет играть с первых минут. В пользу этого и принципиальность матча для форварда, и его пускай не великие, но все-таки более существенные, нежели у турка Фатиха Текке, бомбардирские успехи. Однако Адвокат вновь оставил нападающего сборной России в запасе и после игры сказал, что это не было тренерской ошибкой.

    Впрочем, ждать, что голландец когда-нибудь публично признает собст­венную неправоту в той или иной ситуации, не приходится. Не было еще такого. Просто, как часто говорит Адвокат, «команда должна играть лучше».

    Черчесов выгодно отличался от коллеги и своим эмоциональным настроем. Когда Аршавин сравнял счет, он вышел к бровке, хлопая в ладоши и махая руками:

    «Ничего страшного, ребята! Не паниковать! Не расслабляться!»

    Голландец же первый гол Павлюченко встретил, сидя на скамейке. Это, конечно, его стиль, и ничего «криминального» в таком поведении нет. Но все-таки ощущения единства тренера и «Зенита» не возникало. Когда в середине первого тайма Александр Анюков получил удар по ногам и его на носилках унесли с поля, Адвокат оказался последним, кто подошел к защитнику, лежавшему в нескольких метрах от зенитовской скамейки.

    Несостоявшийся диалог

    Наконец, тренеры по-разному реагировали на судейские решения. Сразу после игры Адвокат едва не бросился на Гончара у входа в туннель, ведущий с поля в раздевалки. Голландец характерным жестом показывал арбитру: «Иди сюда!» Но окружавшие судью и наставника люди проявили бдительность. В свою очередь Черчесов психологического давления на арбитра на глазах публики не оказывал. Хотя гол Андрея Аршавина и был забит с нарушением правил. Кстати, по мнению действующих российских судей, с которыми после игры довелось пообщаться корреспонденту «Спорта», в перерыве страсти в судейской кипели нешуточные и то, что гол зенитовца засчитан неправильно, Гончар понял предельно ясно. Не удивлюсь, если на второй тайм арбитр выходил с мыслью: «Лишь бы «Спартак» выиграл, а иначе скандал». Хотя скандал в итоге и получился.

    Но что стоит обязательно отметить и что заслуживает уважения, так это послематчевый комментарий Адвоката. Он не обвинил в поражении Гончара, а признал, что «Спартак» в субботу больше заслуживал трех очков. Интересно, когда-нибудь Адвокат еще встретится со «Спартаком» или слова Черчесова переводить на следующий год будут другому наставнику «Зенита»?

    Протест

    «Зенит» отстаивает Малафеева

    «Зенит» подал жалобу на судейство Александра Гончара, в которую внес пять эпизодов: прыжок Павлюченко в ногу Анюкову, отмашку Моцарта ладонью в лицо Домингеса, ошибочно зафиксированный офсайд у Аршавина, удаление Малафеева и гол Баженова, забитый рукой.

    Отметим, что Вячеслав Малафеев, удаленный в матче первого круга с «Крыльями Советов», отбыл только два матча дисквалификации из трех, а затем был условно амнистирован. Однако в таких случаях предусмотрено, что последующее удаление влечет за собой более строгое наказание. И если Экспертно-судейская комиссия не признает красную карточку Малафееву в матче со «Спартаком» необоснованной, несколько матчей в воротах «Зенита» придется провести Камилу Чонтофальски.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»