В одной бочке
Главная интрига предстоящего корейского Гран-при заключается, пожалуй, в том, что эта трасса в новинку всем без исключения пилотам, ведь трек был принят комиссией Международной автоспортивной федерации (FIA) только в минувший уик-энд. А до этого момента вообще не было известно, пройдет ли гонка в Южной Корее. Две недели назад, когда болиды наматывали круги на японской «Сузуке», здесь еще клали асфальт, и проведение Гран-при висело на волоске. Тем не менее с грехом пополам трасса прошла аттестацию, хотя пока она представляет собой довольно печальное зрелище: пустой автодром в чистом поле — ничего похожего на шик и блеск большинства треков «Королевских гонок».
Тем не менее этап нас ожидает интересный. Все гонщики оказываются в одинаково непривычных условиях: знакомиться с трассой придется на ходу. И дело не столько в самой ее конфигурации (в конце концов, расположение поворотов и прямых можно худо-бедно выучить на симуляторе). Но ведь неизвестно, как поведет себя машина в конкретных погодных условиях на только что постеленном асфальте с пока не изученными характеристиками. Добавить интриги может и погода — в пятницу и субботу дождя не обещают, а вот в воскресенье он вполне вероятен.
И все того же мнения
По предварительным прикидкам средняя скорость прохождения круга составит чуть больше 200 км/ч, хотя разогнаться есть где — три подряд скоростные прямые, где можно выжать более трехсот. А дальше начинается длинный, крайне извилистый и медленный участок, где главную роль играет не столько мощь моторов, сколько прижимная сила. В целом приемлемые условия для большинства команд. Впрочем, боссы «конюшен» и пилоты осторожны в своих прогнозах и поют одну и ту же песню про то, как интересно прокатиться по новому треку. Больше всех при этом рад Михаэль Шумахер, ведь за четыре года его отсутствия появилось несколько автодромов: «Наконец-то мы едем на трассу, которая будет новой не только для меня, но и для всех остальных пилотов. Выучить конфигурацию будет несложно», — уверен Красный Барон. Остальные, видимо, понимают, насколько в Корее велика цена ошибки, — для «Макларена» она может обернуться потерей последних призрачных шансов потеснить «Ред Булл» с первого места в Кубке конструкторов, для «Скудерии» — крушением надежд Фернандо Алонсо, пока не бросившего идею отобрать чемпионство у Марка Уэббера. Да и «Красным быкам» пока рано расслабляться.
Тем временем российский пилот «Рено» Виталий Петров смотрит на предстоящий Гран-при со сдержанным оптимизмом. Как и Шумахер, он радуется тому, что в кои-то веки не окажется в невыгодном положении по сравнению с соперниками. Хотя на старте ему все же придется уступить пять мест — это наказание за то, что россиянин устроил аварию на Гран-при Японии.