Конец 90-х выдался для этого подвижного и разнообразного крайнего защитника на зависть многим футболистам высочайшего уровня — с «Реалом» Кристиан Карамбе дважды выигрывал Лигу чемпионов, а со сборной Франции победил на домашнем чемпионате мира. В том финале с Бразилией на «Стад де Франс» Кристиан вышел в стартовом составе и с близкого расстояния видел легендарные голы Зинедина Зидана. Сделав свою работу на высочайшем уровне, Карамбе уступил на 57-й минуте место Алену Богоссяну.
Со «Спортом День за Днем» и другими изданиями советник руководства греческого «Олимпиакоса» пообщался на той самой арене, где прожил самые счастливые минуты своей карьеры.
— Перед Францией сейчас самый сильный соперник из всех возможных. У Германии очень талантливые игроки, целое созвездие. Нужно будет показать значительно больше, чем получалось до этого.
— Матч с Исландией завершился крупной победой, до этого Франция выигрывала не без труда, приходилось менять игроков в перерыве. Как думаете, сборная все еще ищет свою игру?
— Дидье Дешам лучше нас знает о состоянии дел в команде. Если он производит какие-то перестановки в перерыве, значит, возможно, считает нужным встряхивать команду каждую минуту.
— Чем объясните феномен Исландии?
— Никакого феномена. Ее победы — результат труда и сплоченности. Большое сердце и самоотдача - качества, которые играют большую роль в футболе.
— Болельщики исландцев были очень оптимистичны перед встречей с Францией, говоря, что «у хозяев — хорошие игроки, а у нас — хорошая команда»…
— Это нормально, что ребята приехали на такой праздник футбола с наилучшими ожиданиями. Если они здесь, значит, заслужили. И были вправе рассчитывать на новое чудо.
— Считаете правильным решение Дидье Дешама не взять на турнир таких игроков, как Гамейро, Ляказетт, Вальбуэна, Бензема?
— Дешам — главный тренер, который знает состояние игроков и нужную ему говорящую статистику. Поэтому решение, полагаю, принято не просто так.
— Стала ли сборная Франции более зрелой по сравнению с чемпионатом мира в Бразилии, где дошла до четвертьфинала и проиграла тем же немцам?
— Думаю, да. Два года для молодых футболистов — большой срок для того, чтобы их игра стала более разносторонней, чтобы они научились лучше концентрироваться в сложных ситуациях, чтобы изменился их способ мышления.
— У кого из игроков, по-вашему, есть шанс стать лучшим игроком турнира?
— У Пайета. Еще у Нойера.
— По завершении четвертьфиналов можете выделить какие-то сборные, не пробившиеся дальше?
— Мне понравилась сборная Польши. Она заслуживала оказаться на этой стадии, в ней много талантливых игроков. Не хватило удачи в серии пенальти, что ж, такое бывает. В принципе, и четыре года назад на домашнем чемпионате у поляков была хорошая сборная, но тоже не повезло. Сейчас, возможно, не хватило и свежести у некоторых звезд, вроде Левандовского, который сыграл в сезоне очень много матчей.
— Крыховяк будет со следующего сезона играть в ПСЖ. Как вам этот трансфер?
— Хороший трансфер и предельно логичный. Он идет за своим тренером Унаи Эмери из «Севильи», у него, несомненно, будут здесь перспективы.
— А сам Эмери — удачный выбор руководства парижан?
— Если руководство так решило — это их выбор…
— Будет ли ПСЖ скучать по Златану Ибрахимовичу?
— Не знаю, не знаю. У нынешних владельцев всегда много идей, как сделать клуб сильнейшим в Европе, наверное, они найдут ему замену.
— Сам Ибрахимович сказал, что чемпионат Франции — слишком маленькая площадка для его таланта…
— Ну, его же постоянно называли здесь королем, легендой! (Смеется.)
— Через два года — чемпионат мира в России. Как вам сборная России сейчас?
— Разумеется, это было разочаровывающее выступление. Словно ваши не готовились к турниру вовсе. Глядя на игру вашей команды, все думали, что ребята приехали сюда туристами. Это не очень хорошо для России. Я ведь своими глазами видел, какая у вас инфраструктура, как страна готовится к чемпионату мира и Кубку Конфедераций. На самом деле, до последнего остался год. Это и будет первый тест. Надеюсь, что России удастся привести свою команду в порядок и она будет конкурентоспособна.
— Какой тренер, думаете, подошел бы этой команде?
— Это в федерации вашей должны лучше знать! Лучше ли поискать за границей, или у себя в стране… Мне сложно судить, не до конца понимая, в чем суть проблемы.