Когда команды выстроились в центре поля, из соседнего ряда ложи прессы раздался голос, несомненно, меткого в определениях человека: «Смотрите, «Амкар»-то полосатый — прямо как Удинезе». Блестяще, слов нет! Все равно что удивиться тому, что, когда идешь за водой, ведро легкое, а когда обратно — тяжелое. Но так уж получилось, что товарищ попал в яблочко.
Упорство дантиста
Начнем с того, что «Амкар» приехал в Петербург с нулем в графе «Забитые мячи», что уже наводило на определенные подозрения. Но как-то они, подозрения эти, не слишком вязались с громкими речами, то и дело доносящимися с берегов Камы, о том, что-де в этом году Пермь будет играть еще зрелищнее, чем в прошлом. Побойтесь бога, куда уж зрелищнее…
Наставник пермяков Димитар Димитров, наверное, рассчитывал на яркое и эффектное представление своих подопечных на «Петровском», но вот незадача: по какой-то непонятной причине его игроки выстроились на поле в систему 5-3-1-1 (более оборонительный вариант сложно придумать, если кто не понял), а мысли о контригре, кстати, очень полезном элементе футбола, когда имеешь дело с «Зенитом», зарыли в подсознание куда-то очень глубоко. На вопрос, умеет ли нынешний «Амкар» забивать, попытался ответить лишь Виллиам, который уже в самом начале встречи мощно послал мяч в «девятку», но Малафеева врасплох не застал. На этом все, «Зенит» принялся с упорством дантиста рвать пермский зуб.
Даже действуя не в самом высоком темпе, питерцы на мастерстве создали ряд моментов, когда мяч не вкатывался в ворота соперника разве что по воле невидимого Хоттабыча, павшего жертвой пермской рекламы и надевшего черно-красную футболку. Ощущение неотвратимости гола в ворота гостей было таким же, как и в матче Кубка УЕФА против «Удинезе». Но футбол такая странная штука, что чем больше ты транжиришь моментов, тем больше растет уверенность соперника в том, что он все делает правильно. Какое уж там сослагательное наклонение! Сам Димитров прыгал у бровки еще резвее коллеги Адвоката, после самых опасных моментов у ворот Нарубина показывая своим, как правильно выносить мяч.
Ну а совсем уж до слез напомнил о последнем матче «Зенита» в Кубке УЕФА эпизод на 35-й минуте, когда судья сначала назначил пенальти в ворота «Амкара», за то что защитник вынес мяч рукой с линии ворот, а потом, посовещавшись с ассистентом, решение отменил — Денисов подыграл себе рукой еще раньше. На сей раз все по делу, хотя суть одна — пенальти нет.
Звон штанги
По идее, все должно было случиться как неделей ранее в Томске, где «Томь» тоже не предложила «Зениту» ничего, кроме дрожи в коленях и огромного желания обороняться. Разница, пожалуй, заключалась в том, что «Амкар» не дрожал, а разыгрывал свою партию вдали от родных стен, которые иногда не помогают, а скорее наоборот. Димитров разве что снял с пробега Виллиама, отправив на поле прыткого Жиляева. Тот дедушке Кушеву был, конечно, в помощь. Не самому же болгарину в полном одиночестве прыгать на Крижанаца и Мейру, чтобы мешать «Зениту» свободно начинать атаки.
И вновь вспоминался «Удинезе»! Чем дальше, тем слабее был пресс питерских атак, а к заключительной 15-минутке, казалось, «Зенит» сломался совсем. И тут впору было заговорить о преимуществах пермского катеначчо и проницательности болгарского тренера: два линейных игрока Гришин и Сираков исключили возможность прорывов Кима и Анюкова; загруженная игроками середина поля замедляла и разрывала зенитовские атаки. Димитров даже Адвоката убедил сделать исключительный шаг: в виду неактивности правого фланга голландец снял обычно неприкасаемого Анюкова, перешел на игру в три защитника и бросил в бой Широкова и Ионова (внимание: при этом остались на лавке Хусти и Семшов!). Тщетно. А вот «Амкар» под конец решил поиграть на чужой половине поля, причем за 5 минут до свистка Жиляев оглушил народ на «Петровском» звоном штанги.
Пермь опять осталась без гола. Ну и что? Ничья в Питере зато как греет!