Критичное отношение Валерия Карпина к содержанию игры «Спартака», конечно, похвально, но есть в нем и ощутимая толика кокетства. Потому что «Кубань» была разобрана на запчасти с основательным запасом уверенности в своих силах. Даже с учетом того, что не особо этой унизительной процедуре сопротивлялась.
Радуга-дуга
Есть одна старая футбольная традиция — перед началом матча замирать на мгновение в тесном кругу, чтобы получить последнюю каплю необходимого настроя на поединок. Перед свистком арбитра Ильдуса Биглова свой «кружок по интересам» организовали в центральном круге спартаковские бразильцы — Веллитон, Кариока, Алекс и примкнувший к ним в своем первом матче за «Спартак» Ибсон. Все четверо, что любопытно, в разноцветных бутсах: Веллитон — в кислотно-зеленых, Алекс — в желтых, Кариока — в серьезно-черных, а Ибсон — в белых с голубыми вставками. Самая настоящая бразильская радуга-дуга.
Стоит ли говорить, что и по ходу игры квартет бразильцев держался рядом друг с другом? После дебютного гола Алекса первым с поздравлениями на него налетел Ибсон, тут же подоспел обладатель не менее ярких (розовых) бутс Паршивлюк, а вскоре примчался и Веллитон. Этому бразильцу, кстати, тоже довелось принимать поздравления, и даже дважды. Если первый гол он отметил, совершив рывок к трибунам, то после второго, забитого с ювелирного паса Бояринцева, изобразил на поле «танец радующегося бразильца». Преподал бы он мастер-класс по танцулькам партнерам, что ли? Еще радостнее тогда стало бы смотреть спартаковские игры.
Одни дома
Летний «Спартак» так высоко поднял личную планку, что теперь у команды только одна дорога — вперед и вверх. Любая неудача обязательно получит громкий резонанс и вызовет волну жесткой критики и размышлений о том, что нет ничего более постоянного, чем временное. В этом смысле матч с «Кубанью», следовавший волей календаря сразу за супердерби, получил особый проверочный статус. Но «Спартаку», можно сказать, крупно повезло: краснодарцы, похоже, сдались еще до игры, а красно-белые, выражаясь бильярдной терминологией, сыграли не с соперником, а с шарами.
Если перед матчем у «Кубани» и присутствовали какие-то амбиции, то уже по ходу первого тайма стало ясно, что ее козыри сегодня, как говорится, не пляшут. Понятно, что уровень подбора исполнителей у команд Карпина и Овчинникова отличается в разы, но разве редко порядок бьет класс? Эмоциональное наполнение поединка этих соперников из первого круга заставляло предполагать, что краснодарцы владеют персонально подобранным и отлаженным антиспартаковским оружием. Однако в субботу гости выглядели выхолощенными и пустыми. В их действиях не наблюдалось ни искры, ни умения, ни особого желания что-либо важное себе и окружающим доказывать. Первым это понял, похоже, Сергей Овчинников, явно заскучавший на своем рабочем месте уже к концу первой половины. «Кубань» не бежала, не думала и, в сущности, не боролась. А надежды на благосклонность фортуны развеялись ровно в ту секунду, когда Тлисов неловко выставил ногу, пытаясь преградить дорогу мячу, пущенному Алексом со «стандарта». С этого момента дуэль утеряла интригу и перешла в чисто техническую фазу.
Круглый Володя
Быстров на своем правом фланге был активен не только в делах исключительно бегательно-подавательных, но и успел во втором тайме отметиться стычкой с соперниками. Ну разве мог Быстров спокойно смотреть, как здоровые чернокожие «кубанцы» обижают его хрупкого партнера Паршивлюка, который в этом матче, как и в любом другом, стабильно снабжает его на фланге добротными пасами из глубины? Стычку пришлось разнимать подоспевшим товарищам по команде, а Ильдус Биглов устроил перед пробитием штрафного показательные «мирилки»: дескать, больше не дерись.
Спортивная (и не очень) злость Быстрова стала понятной, когда под занавес встречи Владимир сумел-таки отметиться голом в ворота подопечных Сергея Овчинникова. Засунув мячик под футболку, Быстрый рванул к VIP-трибуне. Вариантов тут, понятное дело, немного: супруга полузащитника наверняка ожидает второго ребенка, и гол был посвящен именно ей и ожиданию радостного события.
ОИР вернулся
Любители аналогий, параллелей и прочих аллегорий могли без труда заметить, что субботний «Спартак» исполнил сразу три разновидности квадрата. И даже круглый Володя из предыдущей главки не корректирует это наблюдение. Во-первых, бразильской конструкции была придана заключительная, четвертая деталь: бросок в бой новичка Ибсона, занявшего позицию второго «опорника», завершил процесс построения новой командной оси. Южноамериканское трио обернулось квартетом.
Во-вторых, «Спартак» не только задумал, но и реализовал целую серию фирменных комбинаций, которые в тренировочной работе именуются квадратами. Сразу три гола, второй, третий и четвертый, откомандировали поклонников команды в славные 90-е, когда «Спартак» проповедовал футбол малых игровых пространств — короткий и средний пас, мгновенный вброс мяча в свободную зону, броуновские перемещения, способные запутать любого соперника. Ну и пресловутые «стеночки» с «забеганиями», разумеется.
Наконец, в-третьих, «Спартак» просто-напросто забил четыре мяча, наглядно подтвердив всю эту геометрию и расписавшись в том, что он действительно пытается встать на старые игровые рельсы. Рельсы, давно, казалось бы, проржавевшие и отправленные на свалку истории. Но «казаться» и «быть» — противоположные по смыслу понятия. Незримое для внешнего мира присутствие в спартаковской жизни Олега Романцева — вот оно, на поле. Смотрите и думайте. Как минимум о том, что всякая мода рано или поздно возвращается.