Однако главная сенсация, скорее, отрицательная. Никита Чибриков уже дебютировал и за СКА, и за сборную России, где даже поборолся с рекордами Александра Овечкина. Скауты ждали форварда из системы петербуржцев если не в топ-15, то в топ-25. В итоге Чибрикова забрали 50-м.
Новоявленный проспект «Виннипега» ушел после, например, Артема Грушникова. Защитник из системы ЦСКА хоть и талантливый домосед, но весь последний год просто не играл из-за ошибки агента, не сумевшего трудоустроить игрока в Северную Америку в период пандемии. Выше ушел Илья Федотов из системы «Торпедо», который кроме пары матчей в КХЛ опыта игры на взрослом уровне не имеет. Насколько это важный фактор, прошлой осенью назад показал Егор Чинахов. Удачный старт сезона в КХЛ, и он из ноунейма для скаутов превратился в первораундника, выбранного «Коламбусом» (Пусть это и удивило хоккейную общественность).
В Северной Америке могли испугаться скромных габаритов Чибрикова. 177 сантиметров и 73 килограмма – практически идентично Никите Гусеву, который свой плеймейкерский талант раскрыть в НХЛ пока не может, а в других аспектах игры не так полезен.
Другую популярную гипотезу частично подтвердил вице-президент ФХР и СКА Роман Ротенберг. Все дело в нюансах подготовки кадров, выбранных в базовом клубе сборной.
«Если Чибрикова выбирают так поздно, то многие клубы понимают, что у нас есть программа "Красная машина", где мы выстраиваем инфраструктуру, работаем над повышением квалификации тренеров и строим тренировочный процесс так, чтобы игроки не уезжали, а если и уезжали, то уже готовыми», – заявил Ротенберг в интервью ТАСС.
Контракт Никиты со СКА будет действовать до конца сезона 2022/23. Классическая ситуация для большинства проспектов из системы петербуржцев – уехать за океан он смогут только через 2-3 года после Драфта. Многие заокеанские клубы это отпугивает, они хотят получить хоккеиста как можно раньше.
Понятно, что каждый случай индивидуален. Кто-то, как Андрей Свечников, готов с первого же сезона выбить дверь НХЛ ногой, а кому-то нужно поиграть на уровне КХЛ, как Артемию Панарину или Кириллу Капризову. Вопрос в том, сумеет ли Чибриков пробиться через огромное число хоккеистов в ростере СКА (в том числе и других молодых-талантливых).
И, в целом, нет ничего плохого, что Чибриков ушел не под 15, а под 50-м номером на Драфте. Разве что самому Никите может быть немного обидно. Главное, чтоб эта «Красная машина» реально развивала игроков, а не передерживала их в лиге уровнем ниже их реальных возможностей. Тогда действительно можно бить в колокол и кричать о проблемах.
Читайте также
Как Никита Чибриков дебютировал за сборную России, уступив только рекордам Третьяка и Овечкина
Реклама • olimp.bet