— Дай-ка я тебя за бороду подергаю… Вот так-то лучше!
Герой третьего матча против СКА Михаил Анисин, исполнив свое желание, дружески пожал руку и обнял «пострадавшего» Лео Комарова. На заросшем рыжей бородой лице русского финна гуляла радостная улыбка. Он, наверное, без раздумий согласился бы на фарт отдать свою растительность на лице на растерзание партнерам по команде, если бы эта процедура принесла московскому «Динамо» успех и в четвертой встрече финала Западной конференции плей-офф…
Брить или не брить?
Эту забавную сценку ваш корреспондент наблюдал спустя полчаса после окончания третьего матча серии в подтрибунных помещениях Малой арены. Анисин, выдержав неслабую атаку журналистов, жаждавших услышать мнение автора победного гола бело-голубых, наконец-то оказался в компании знакомых и родных. Остальные игроки динамовской команды сновали туда-сюда, не в силах скрыть радостное возбуждение и беспрестанно поздравляя друг друга с третьей кряду победой. Один из героев матча голкипер Александр Еременко, вежливо отказав в небольшом интервью, направился к выходу. И сразу же утонул в болельщицких похвалах и просьбах: «Саша, не расслабляйтесь, пожалуйста! Доведите дело до конца в четырех матчах!»
А еще один бородач, форвард Юрий Бабенко, пробегая мимо комнатки с телевизором, на экране которого в записи шла трансляция только что завершившегося поединка, залихватски выкрикнул: «Ставлю на «Динамо»!»…
Глядя на многодневную щетину Ильи Горохова, тех же Бабенко и Еременко, фирменные рыжие заросли на подбородках Комарова и Яласваары, наконец, густую и ухоженную окладистую бороду главного тренера бело-голубых Олега Знарока, поневоле начинаешь верить в магическую силу самого известного суеверия любого уважающего себя участника плей-офф — категорического отказа от бритья до завершения кубковых игр. Хотя, с другой стороны, в составе армейцев последователей Че Гевары, Джо Кокера и Чака Норриса тоже хватает: Евгений Артюхин, Максим Рыбин, Тони Мортенссон, Алексей Семенов, Кирилл Кольцов… Да что говорить об игроках, если сам наставник команды Милош Ржига каждую весну прилежно следует примете и обзаводится седой бородкой.
Однако на сей раз в вопросах бритья Ржига и его подопечные явно где-то просчитались. То ли сам чех ошибочно предпочел элегантную эспаньолку обыкновенной бороде, в которой он год назад триумфально прошествовал вместе с подмосковным «Атлантом» до финала Кубка Гагарина. То ли еще какой казус приключился, но факт остается фактом: для представителей питерского клуба примета вдруг перестала быть счастливой. А что в подобных случаях может помочь? Правильно, радикальное решение. Например, методом «от противного». Не помогает борода? К лешему ее, сбрить подчистую! Главное — потом самому себе мысленно проговорить заклинание из известного анекдота с участием упомянутого выше персонажа: «А умище-то, умище куда девать?..»
Нокаут за 20 минут
Проблемы с приложением умственных способностей, похоже, возникли и у организаторов хоккейных матчей на Малой арене. Представителей СМИ, пришедших вчера задолго до начала встречи, чтобы занять более или менее пригодные для работы места в ложе прессы, поджидал неприятный сюрприз. Выяснилось, что на половину мест в репортерской ложе, и без того не самой вместительной, выпущены специальные пригласительные билеты. И подоспевший распорядитель начал бодро «утрамбовывать» ошарашенных репортеров, предлагая, в частности, занять места в самом нижнем ряду зала. То есть там, где виден лишь кусочек площадки у одних ворот, а остальная часть ледовой арены надежно прикрывается спинами хоккеистов, тренеров и коллег-фоторепортеров. Кроме того, на этих альтернативных местах нет возможности ни подключить орудие труда журналиста — ноутбук — к сети, ни попросту это орудие труда куда-то поставить.
Как тут в очередной раз было не вспомнить о Ледовом дворце «Мегаспорт», принимающем под своими сводами какие угодно мероприятия, кроме профильных хоккейных матчей…
Разместившись с горем пополам на трибунах, можно было наконец-то сосредоточиться собственно на игре. Для начала отметив, что оба наставника внесли в стартовые протоколы по одному изменению. У хозяев вместо Шафигулина в заявке появился Константин Волков, благодаря чему Соин вернулся на привычное место центрфорварда второго звена. В рядах армейцев отсутствовал Кучерявенко, зато появился Артюхин. Бороться с «неработающей» приметой и сбривать бороду питерский гренадер не стал. Так же, как и его партнеры по команде.
А, пожалуй, зря. Первый период стал для гостей настоящим нокаутом. За эти 20 минут, как на подбор, случились все беды, характерные для подопечных Ржиги в этой серии. Неуверенная игра Штепанека проявилась уже к исходу 5-й минуты. Щелчок Мосалева в «девятку» был очень похож на результативные броски Анисина и Горовикова из предыдущего матча, и он снова оказался неразрешимой задачей для чешского голкипера. Затем Афиногенов заставил вспомнить слова Ржиги о недисциплинированности его подопечных, схватив малый штраф в чужой зоне. Чуть позже необоснованные две минуты заработал и Денисов. Стоит ли удивляться, что Анисин оперативно наказал соперника за фолы. Наконец, третий гол Комарова, подхватившего шайбу в своей зоне и буквально завезшего ее в ворота Штепанека (при этом бело-голубые играли в меньшинстве), стал адекватной оценкой полной расхлябанности и безволия игроков СКА. Первым капитулировавшим в этой серии стал Штепанек, поехавший после третьей пропущенной шайбы на скамейку запасных. Но фактически в этот момент расписываться в полной несостоятельности могла вся питерская команда…
Бейсболки на льду
Дальнейшие события стали демонстрацией небывалого динамовского куража и обернувшейся фарсом питерской мечты о чемпионстве. Нет, армейцы не бросили играть, но все их потуги хотя бы напрячь Еременко дальними бросками достигали цели через два раза на третий — настолько умело хозяева блокировали все атакующие поползновения соперника. Все, на что сподобились армейцы, — «мусорный» гол Калинина, затолкавшего шайбу в ворота после попадания Тарасенко в штангу при игре «пять на три».
Зато бело-голубые просто упивались торжеством своего тактического плана. Раз за разом быстрые форварды хозяев убегали в контратаки, разрывая в клочья защиту СКА. Как следствие — еще три шайбы во втором периоде, две из которых на счету Анисина. Когда любимец местной публики оформил хет-трик, на лед по энхаэловской традиции полетели бейсболки. А Ржиге впору было выбрасывать белый флаг…
В перерыве журналисты встали в очередь за интервью к футболисту московского «Динамо» Александру Самедову, а зрители приветствовали всю команду бело-голубых, в полном составе посетившую хоккейный матч. Сам же третий период можно было уже и не проводить. Разве только для того, чтобы болельщики последнюю минуту игры провели стоя, аплодируя динамовцам и скандируя: «Молодцы!» А Ржига и Знарок, выйдя на лед после финальной сирены вместе со своими хоккеистами, тепло обнялись в центре площадки…
А может, все-таки надо было Ржиге и его бойцам вспомнить о бритвах накануне решающего матча?
Москва